Олимпийский комитет России поможет Бережной и Сихарулидзе
Многочисленные телевизионные передачи и газетные публикации, связанные с подозрениями в подтасовке результатов последней Белой Олимпиады, вынудили российских фигуристов Елену Бережную и Антона Сихарулидзе сделать заявление о своем намерении подать в суд на американские телекомпании.
Как только мировые информационные агентства передали сообщения о задержании в Италии Алимжана Тохтахунова по кличке Тайванчик, это событие стало главной темой новостных выпусков американских СМИ. Напомним, что именно этого человека посчитали ответственным за закулисное распределение медалей в фигурном катании на последней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Заокеанские телекомпании активно рассказывали о связях Тайванчика с «русской мафией» и о его знакомстве с Мариной Анисиной, выступавшей на Олимпиаде за Францию. Но визуальным сопровождением всех этих сенсационных заявлений были почему-то записи с выступлением нашей российской пары Елена Бережная – Антон Сихарулидзе, которые при внимательном рассмотрении фактов предстают скорее пострадавшей стороной, нежели стороной, в чем-то виноватой. Поэтому неудивительно, что уже на следующий день Антон выразил намерение подать в суд на американские телекомпании с целью защиты своей чести и достоинства.
Вскоре после начала скандала, получившего в прессе название «дело Тайванчика», официальное заявление по этому поводу сделал глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. В нем, в частности, была обещана всяческая помощь российским фигуристам, если они все-таки решатся на судебные разбирательства. Выяснить, что стоит за этими словами, мы попросили руководителя юридического отдела ОКР Александру Бриллиантову.
— Недавно в Олимпийском комитете состоялось заседание по поводу разгоревшегося скандала в фигурном катании. Каковы его итоги?
— Пока никаких конкретных обвинений ни в адрес ОКР, ни в адрес наших фигуристов не прозвучало, поэтому целью заседания был просто обмен мнениями по данному вопросу. Его результатом стало заявление Леонида Тягачева, в котором он подчеркнул, что не видит смысла в чем-то оправдываться. Победные традиции нашей школы фигурного катания ведутся с 1908 года, поэтому никакая помощь «людей со стороны», для того чтобы быть первыми, россиянам не нужна.
— Получила ли юридическая служба ОКР какие-то указания по подготовке иска к американским телекомпаниям?
— Елена и Антон еще не выразили официально своего непременного желания обратиться в суд. Но если они на это решатся, то могут ожидать от нас полную поддержку. Пока же мы не знаем, какие претензии ребята собираются предъявить, и даже не видели этих американских сюжетов.
— Олимпийский комитет предоставит им адвоката?
— Так как дело, очевидно, будет рассматриваться в суде США, скорее мы можем оказать им помощь в поиске грамотного и квалифицированного американского адвоката. Наше континентальное право – совсем не то же самое, что американское правосудие, где многое зависит от существующего прецедента. Так что нашей задачей будет найти человека, хорошо разбирающегося в местных юридических тонкостях.
— А может ли сам ОКР обратиться в суд с требованием защитить честь и достоинство наших олимпийских чемпионов?
— Не думаю, что это резонно делать без желания самих спортсменов. К тому же пока вся шумиха поддерживается в основном слухами и разговорами, а не конкретными фактами. Так что пока об этом говорить рано, хотя, повторюсь, фигуристы могут ожидать от нас любую помощь.