Анна Щербакова: Мне сложно представить, что я сейчас могу остановиться

Олимпийская чемпионка Анна Щербакова в интервью Первому каналу рассказала о своей победе на Играх в Пекине, а также о своем непростом пути к этому успеху.
news

 - Когда соревнования только закончились, вы говорили, что не до конца осознаете, что стали олимпийской чемпионкой. Сейчас прошло немного времени. Какие у вас ощущения?
- Осознание все еще не пришло. Даже пока не осознаю, что соревнования уже закончились. Напряжение пока остается, как будто все еще впереди. Но после награждения могу сказать, что почувствовала радость. У меня скорее пустота внутри, никаких лишних мыслей, но радость есть. Постоянно ловлю себя на том, что ни о чем не думаю, но я счастлива.

- Ваша мама обычно не смотрит выступления. Она позже узнала о том, что вы выиграли золотую медаль?
- Да. Она всегда узнает чуть позже. Она никогда не смотрим мои прокаты в прямом эфире. Перестала смотреть еще когда я была совсем маленькая. Родители внесли огромный вклад в мои достижения. Вся семья подстраивается под мой график, даже сестры. Я оказалась в фигурном катании благодаря моей старшей сестре Инне. Ее привели в секцию, потому что она очень хотела заниматься этим видом спорта, а меня отдали туда просто за компанию. Мне было три с половиной года. Это оптимальный возраст для начала.

- Когда поняли, что это стало делом вашей жизни?
- Позже, когда я перешла в группу к Этери Тутберидзе. До этого я не задумывалась о будущем, но потом родители решили перевести меня к ней в группу, и в течение первого года тренировок я осознала, что фигурное катание – это профессия, а не развлечение, что надо работать независимо от того, есть настроение или нет. Мне сложно представить, что я сейчас могу остановиться. Не люблю загадывать вперед, но я не готова заканчивать с фигурным катанием.

- У вас было много сложных моментов в карьере. Есть понимание, как со всем этим справляться? Вы ведь даже этот сезон начинали с травмой.
- У каждого спортсмена в карьере есть препятствия и сложности. Без травм никто не обходится. Всегда что-то болит. У меня были серьезные травмы, с которыми не получалось совмещать тренировки. Это тяжело, потому что выпадаешь из тренировочного процесса. Важно не падать духом. У меня никогда не было желания прекратить заниматься, понимала, что надо переждать этот период. Все трудности меркнут на фоне того, какие положительные эмоции я получаю от выступлений.

- Сезон у вас был сложным. Как удалось так здорово выступить на Олимпиаде?
- Возможно, как раз из-за травмы, которая немного сдвинула все сроки. Получилось так, что я вышла на пик формы к олимпийским играм. Может, я просто так оправдываю свою глупую травму мизинца, и мне хочется верить, что она не помешала, а наоборот помогла. Но получается, что так и есть.

- Когда вы выиграли, выглядели, как будто победили на каком-то проходном турнире. Почему?
- Потому что я не поняла еще. И до сих пор не поняла.

- Вы присутствовали на Олимпиаде в Сочи. Могли тогда представить, что сами будете выступать на Играх и победите?
- Нет. Тогда еще не представляла этого. Возможно, даже не мечтала об этом. Я всегда была реалисткой, и мечты были ближайшие. Об Олимпиаде начала мечтать за год до нее. Вперед никогда не загадывала. И вообще заоблачные цели никогда для себя не ставлю.

- Каким для вас останется в памяти Пекин?
- О городе сложно что-то сказать. Могу говорить только о том, что было внутри олимпийской деревни. Она очень уютная. Поэтому вспоминать буду с теплотой. Но переживания тоже запомнились, потому что на соревнованиях не может быть только положительных эмоций. Моменты до проката все равно были нервными. Нельзя сказать, что первые две недели мы наслаждались жизнью. Была максимальная собранность.

- Как Этери Тутберидзе и ее тренерский штаб помогал вам и насколько велик их вклад в вашу золотую медаль?
- Я пришла в группу Этери Георгиевны в девять лет. На тот момент я еще даже не осознавала, что фигурно катание настолько будет связано с моей жизнью. Тогда задатков я в себе не видела, и они помогли мне все это развить. Поэтому все, что я сейчас умею, это их заслуга. Мы восемь лет работаем вместе. Все прыжки, программы, сложные образы, которые я люблю передавать на льду, это все идеи моих тренеров, которые их придумывают. Мы хорошо друг друга знаем, и они знают, какой образ мне лучше подобрать. Это все командная работа и мы вместе достигли такого результата.

- Можете вспомнить самые главные слова Этери Тутберидзе за все время вашей работы?
- Сложно что-то выделить. Этери Георгиевна часто говорит нам важные и запоминающиеся вещи. Если она видит, что в работе что-то идет не так, может подозвать и долго что-то объяснять. Она много чему меня научила за это время.

- После победного выхода со льда, что она сказала?
- Меня встретил Даниил Маркович. После меня еще каталась Камила Валиева, и тренеры ее настраивали на прокат. А перед награждением мы встретились с Этери Георгиевной, обнялись, я ее поблагодарила, а она меня поздравила.

Новости. Олимпиада