Это были нейтральные Игры? Ну уж нет! Какими мы их запомним – XXIII зимние ОИ
КОГДА СТРАНА ОРЕТ «ГОЛ!»
Главным для России моментом этой Олимпиады, коненчно, стала концовка хоккейного финала.
Получить в соперники не громко-афишную Канаду, а скромно-трудяжную Германию. Потом запереть ее в своей зоне, а дальше, ослабив хватку, получить в третьем периоде безнадежные 2:3 с меньшинством почти до самого конца - и, сменив вратаря, все-таки отыграться за 55 секунд до сирены!
Это о-го-го какой сюжет. Сюжетище! На его фоне любые желчные рассуждения (турнир, мол, слабый, без НХЛ) сейчас звучат просто жалко.
Да, не будь этого гола Никиты Гусева, впечатление от всех Игр было бы другим. Смазанно-испорченным, да к тому же под самый занавес. Но, так или иначе, российская шайба на последней минуте все-таки влетела в немецкие ворота! А за ней еще одна, уже в овертайме, золотая. И вся страна в воскресное утро орала у телевизоров «Гол!», как ненормальная.
Разве не для этого существует спорт?
Оказалось, что отобрать флаг, гимн и значительную часть спортсменов - слишком мало, чтобы сделать Олимпиаду для России действительно «нейтральной». Почему? Да очень просто: мы с вами сами решаем, что для нас нейтральное, а что нет. И ни международный, ни даже всепланетный, существуй такой в реальности, олимпийские комитеты, указывать нам не вправе. Пусть хоть застрелятся.
Это мы с вами в пятницу яростно аплодировали нашей фигуристке-чемпионке Алине Загитовой и рыдали вместе с нашей же вице-чемпионкой Евгенией Медведевой. Это мы обалдевали от восьми медалей в лыжах, где МОК с ВАДА, казалось бы, на совесть выкосили весь основной состав российской сборной, а она, как выяснилось, - все равно жива-живехонька. И юный дебютант Александр Большунов, утирая слезы, долго не находил себе места на финише 50-километрового марафона, куда он пришел вторым, чуть позади признанного фаворита из Финляндии. Большунову было плевать на добытое серебро. Он оплакивал золото, которое было так близко...
ВАНКУВЕР БЫЛ «ДЕРЕВЯННЫМ», А ПХЕНЧХАН - БРОНЗОВЫЙ
Антирекорд по медалям? Ну что ж, давайте считать. Да, двух золотых у нас и правда еще не бывало. Бывало три – в Ванкувере-2010, где ни о каких массовых дисквалификациях речи не шло и где общее число наград все равно было меньше, чем в Пхенчхане: 15 (3+5+7) против нынешних 17 (2+6+9). Еще, для пущего контраста, могу напомнить безвольное поражение тогдашних хоккеистов от Канады в 1/4. Или какое-то заоблачное количество «деревянных» четвертых мест.
Олимпиада-2018, в отличие от Ванкувера, получилась не деревянной, а бронзовой. По медалям этого достоинства наши стали третьими, опередив даже Германию. И это - тоже разница, грань между пьедесталом и подступами к нему. Вопреки всем нейтрально-дисквалифицирующим барьерам.
Кроме того, российские спортсмены в Корее добыли награды в 7 видах спорта из 15, что всего на один меньше, чем у норвежцев, и на два - у канадцев с немцами. Без учета потерянной медали в керлинге и нереализованных очевидных шансов, скажем, в сноуборде. Наш зимний спорт жив! Ну, а только два золота… Вообще-то «Советский спорт» перед Играми именно такой прогноз и давал: хоккей плюс женская «фигурка».
ХВАТИТ ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ «ДОПЕРОВ»
При всей геройской упертости наших спортсменов нельзя не затронуть и другую главную тему - допинг. Из-за которого эта Олимпиада у нас получилась такой урезанной.
Буду очень рад, если на этой неделе МОК восстановит в правах ОКР, дав тем самым России «зеленый свет» на пути к летним Играм в Токио-2020. Но если не восстановит - тоже удивлюсь не сильно. Сейчас попробую объяснить почему.
Дело тут не только в двух новых положительных допинг-случаях уже по ходу Пхенчхана, хотя «подставы», конечно, вопиющие. И те, кто на полном серьезе утверждают, что «в керлинге допинг не нужен», либо нагло врут, либо просто не видели ни одного матча нашей команды в этом виде спорта. Вообще-то там многое решает «свип», натирание льда перед катящимся гранитным камнем, а это нагрузка весьма серьезная. Особенно в дисциплине дабл-микст, где спортсменов в каждой команде всего двое и где пойманный на мельдонии Александр Крушельницкий считается одним из лучших «натиральщиков» в мире. На этой Олимпиаде он не раз «затаскивал» щеткой в «дом» почти безнадежные броски, после чего долго не мог отдышаться.
Нет, я, разумеется, не утверждаю, что Крушельницкий умышленно чего-то там принимал. Меня куда больше волнует другое: реакция в России на сообщения о ее очередных допинг-подвигах. На всех уровнях, от болельщицкого до государственного. Мол, ну вот опять до нас «докопались». Мол, а вы-то сами, «астматики»? И вообще все это заговор «гнилого запада», а наши спортсмены – сплошь «великие и безупречные»…
Слушайте, может хватит валять дурака? Пора бы понять, что никакие они не «безупречные». Вместе с тренерами, чиновниками и химиками а-ля Родченков, который, пусть он теперь и «изменник родины», на самом деле все равно происходит из нашего «курятника».
Очевидно, что Сергеева с Крушельницким сильно подставили весь российский спорт. Ну, и где реакция? Где наказания, где расследования, отставки, в конце концов? В керлинге на днях промелькнуло, что руководство федерации якобы готово гордо уйти само, но сразу же и затихло. У нас свою вину признавать нельзя, а уж добровольно уходить - тем более. Не по-пацански.
В этом-то и беда. Надо перестать вести себя, как пацаны из подворотни. Надо начать гнобить своих «доперов» самим. Да-да! На всю страну и через главные телеканалы, которые до сих пор (подозреваю, не по собственной инициативе) держат идиотскую линию «я не я, и лошадь не моя». Вот тогда все изменится очень быстро. И, уверяю, все от этого только выиграют.