Тактаров: партер у Фёдора Емельяненко был похуже, чем у меня

Первый российский чемпион UFC оценил свои шансы в бою с Последним императором, если бы они встретились в свои лучшие годы.
news

Чемпион UFC-6 Олег Тактаров ответил на вопрос, кто бы победил, если бы он в своей лучшей за карьеру форме встретился с Фёдором Емельяненко в его идеальном состоянии.

Если бы я готовился к нему… Партер-то у него похуже был, чем у меня. Его по большому счёту научил бороться Сергей Лоповок, который был моим главным спарринг-партнёром в Кстово. И он тогда не был в большом восторге от его формы в партере. А что касается стойки, Фёдор был бросковым парнем. По правилам самбо, дзюдо у него всё хорошо получалось, он чувствительный, резкий. Но, повторюсь, в партере я его превосходил. Другое дело, что, конечно, могло что-то прилететь, какая-то сечка. 

Когда я приехал в Абу-Даби и был уже не в форме, кажется, в 1998 году, был там парень – чемпион мира по вольной борьбе из Дагестана. Мы с ним встретились на разминке, побороться захотел. Вот он в ноги проходит, и, пока я лечу вниз, он уже кричит и сдаётся. То есть у меня другая техника была. Я делал болевые из всех положений. Ты палец просунешь или ногу не так поставишь, я уже болевой делал. Я эти болевые тысячами делал. Даже не знал, как они там называются, придумывал их. Из каждого положения у меня был болевой.

Когда я в Беверли-Хиллз джиу-джитсу преподавал, приходили ребята с чёрными поясами. Мы руки не успевали пожать – уже болевой или удушающий. В партере мне за спину заходит – уже кричит. Болевые – это всё. И я тогда не уставал в партере от слова «совсем». Поэтому чёрт его знает, что бы было. Тем более я тогда уже бокс свой поставил. Извините меня, я с Джеймсом Тони четыре раунда продержался. А он хотел меня просто разорвать, убить. Тогда Тони был одним из лучших боксёров. Но кто, чего и когда – это для гадалок, – сказал Тактаров корреспонденту «Советского спорта» Андрею Суетову.

«История Рокки, только из ММА». Тактаров – о лютейших временах в UFC и Америке

Заглавное фото: Bellator