Фёдор Емельяненко: Нельзя выходить на бой с задачей победить нокаутом - на этом многие погорели
На пресс-конференции после победы над Джеффом Монсоном Фёдор Емельяненко признался, что не ставил задачи победить нокаутом, заявил, что друзья не считают его скромным, и рассказал, что думает о спарринге с Владимиром Путиным.
«Последний месяц я готовился к бою в Голландии, вместе с братом и голландскими специалистами, работали конкретно по Монсону, под его технику и стратегию боя. В принципе, все удалось воплотить в бою. Нельзя сказать, что мне было жалко бить Джеффа, сегодня в ринге себя я не сдерживал.
- Почему не попытались закончить бой в первом раунде?
- Опасался нарваться на встречный удар.
- Помогала или отвлекала поддержка переполненного «Олимпийского"?
- В ринге я по сторонам не смотрю. Очень рад был выступить для своих соотечественников. Действительно, так получалось, что я все время бился в Японии, в Америке. В родных стенах, конечно, гораздо приятнее.
- Какие ловушки устраивал для вас Монсон?
- Вы же видели, что он постоянно «манил» в партер. Стоило чуть ошибиться, и Монсон воспользовался бы шансом. Плюс, я специально перестал бить по ноге, потому что боялся увлечься. Можно было пропустить проход в ноги. Я знаю, что Монсон специально тренировал этот элемент.
- Ставили ли задачу победить нокаутом?
- Такой задачи не стояло. Вообще, выходить с такой задачей на бой неправильно. Многие на этом погорели. Ставится сила удара, техника. Нужно выходить не заряженным на нокаут, а готовым провести весь поединок так, чтобы остался еще запас сил.
- Пойдет ли теперь речь о том, чтобы взять реванш у победивших вас ранее бойцов?
- Пока рано об этом говорить.
- Хотели бы провести показательный бой с Путиным?
- Знаю, что Владимир Владимирович – мастер спорта по самбо и по дзюдо, я сам самбист, вышел оттуда. Знаете, меня радует, что первые люди нашей страны занимаются спортом. Причем, не просто как любители, а оставили много потов. Мастер спорта СССР – это высокий результат и пример для нашей молодежи. Думаю, у Путина нет на времени на спарринг, хотя он и посещает время от времени тренировки сборных по самбо, дзюдо, боксу.
- Почему так тихо говорите?
- Скрмоность? Нет, это не скромность, друзья не считают меня скромным.
- Кто первым поздравил вас?
- Не брал еще телефон. Поздравили брат, жена, тренера, друзья, близкие.
- Упала гора с плеч после победы, прервавшей неудачную серию?
- Три поражения? Значит, так было нужно, значит, надо мне было пройти через такое испытание.
- Как будете отдыхать?
- Поеду домой к семье, детям.
- Чувствуете ли особую ответственность, потому что являетесь иконой для мальчишек?
- Икона – неуместное слово. Слава богу за все, очень рад, что имею возможность повлиять на кого-то, хочу призвать всех заниматься спортом, не разменивать жизнь, не губить...
- Значит ли эта победа, что Емельяненко вернулся?
- Я никуда и не уходил!», – приводит слова Емельяненко корреспондент Sovsport.ru Семён ГАЛЬКЕВИЧ.