UFC и Nielsen Sports объявили о росте бренда и ММА в России в 2020 году
UFC объявил результаты совместного исследования с Nielsen Sports, ведущей мировой исследовательской и консалтинговой компанией в области спорта и развлечений. Отчет демонстрирует впечатляющий рост общей фанатской базы UFC, подписчиков в социальных сетях, количества платных подписок UFC FIGHT PASS, а также телеаудитории трансляций UFC в партнерстве с РЕН ТВ и Медиа-Телеком.
Первое исследование было проведено в августе 2018 года перед выходом UFC на российский рынок и дебютным турниром в «Олимпийском» в сентябре 2018 года. Согласно последним результатам, за прошедшие два года число фанатов UFC увеличилось почти на 4,5 миллиона человек. Среди них на 7% выросла женская аудитория, следящая за боями промоушена. ММА стал пятым по популярности видом спорта в России, обойдя баскетбол, бокс и теннис.
Несмотря на непростой для мира спорта год, UFC стала одной из первых спортивных организаций, возобновившей проведение мероприятий. После нескольких успешных турниров во Флориде и Неваде UFC проложила путь к возвращению международных событий, создав бойцовский остров в Абу-Даби. Постоянное стремление к организации прямых трансляций турниров позволило промоушену поддержать последовательный рост активной аудитории.
Андрей Громковский, Вице-президент UFC по России и странам СНГ прокомментировал: «Это был непростой год для всех отраслей, но в то же время для нас он стал очень продуктивным с точки зрения расширения аудитории и развития компании. Результаты исследования Nielsen Sports подтверждают, что мы движемся в правильном направлении, и что работа UFC как на локальном, так и на глобальном уровнях приносит значимые результаты. В период пандемии мы провели две серии турниров на бойцовском острове UFC, сняли несколько частей документального фильма «Родина чемпионов» о жизни бойцов за пределами октагона, а также запустили новые успешные проекты, развивающие нашу систему лицензирования в России. В список последних локальных партнерских запусков вошли брендированные линейки воды TASSAY и моторных масел AIMOL, а на мировом рынке – Oura Rings и O2 Industries».
Максим Клейман, коммерческий директор Nielsen Sports в России добавил: «За последние несколько лет UFC добилась невероятного прогресса в России. Данные, полученные в рамках нашего исследования, демонстрируют успешное позиционирование смешанных единоборств в рейтинге традиционных видов спорта, популярных среди российских болельщиков. Увеличение числа коммерческих партнерских соглашений с UFC подчеркивает привлекательность организации с ее возможностью предоставлять доступ к миллионам болельщиков».
Общий рост фанатской базы UFC отразился и на увеличении числа зрителей прямых трансляций в 2020 году. Телеканал РЕН ТВ провел трансляции восьми турниров UFC в партнерстве с Media-Telecom, совместном предприятии Ростелеком и Национальной Медиа Группы. Общее число зрителей, посмотревших трансляции боев в этом году, достигло 33,3 миллиона. Турнир UFC® 254: ХАБИБ vs. ГЭТЖИ 24 октября собрал более 11 миллионов зрителей, а турнир UFC® 246: МАКГРЕГОР vs СЕРРОНЕ 19 января – 5,7 миллиона зрителей.
UFC FIGHT PASS, OTT сервис UFC, запущенный в России в апреле, стал еще одной популярной платформой в этом году. Подписчики получили доступ к прямым трансляциям турниров, оригинальному контенту и крупнейшему в мире архиву поединков, насчитывающему более 20 000 боев, а также ко всем боям, проведенным за всю историю существования организации. В 2020 году рост подписчиков UFC FIGHT PASS в России и странах СНГ составил 1550%.
В 2020 году также был зафиксирован рост числа подписчиков во всех социальных сетях UFC в России. По сравнению с показателями 2019 года аккаунт UFC Russia в Instagram вырос на 1 миллион подписчиков, YouTube на 1 миллион, VK на 170 тысяч, Facebook аккаунт на 825 тысяч. Кроме того, запущенный в январе 2020 года TikTok аккаунт уже достиг показателя в 889 тысяч подписчиков.