«Махачева трудно победить, но лучший – Джонс». Монсон – о России, Путине и $ 1 млн
Депутат Государственного собрания Республики Башкортостан Джефф Монсон в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» поделился впечатлениями от проходящего в Уфе форума, оценил работу президента России, итог боя Бетербиева и Бивола, а также назвал лучшего бойца в мире.
– Можете описать свои эмоции от этого форума и активностей?
– Во-первых, я очень счастлив, что у меня есть возможность здесь находиться, в этом дворце. Вы знаете, что я живу в Башкортостане. Для меня большая честь быть жителем этой республики, этого города – Уфы. В этот огромный дворец прибыл господин Путин. Это место стало домом для международного спортивного форума 2024 года. Я счастлив и горд быть частью этого события.
Конечно, спорт – это не вся наша жизнь, но бо́льшая её часть. Спорт объединяет всех нас. Посмотрите на Олимпийские игры и чемпионаты мира – такие большие события объединяют большое число людей. И здесь нет места политике или враждебности. Неважно, какую страну ты представляешь. Здесь царит спортивный дух, атмосфера товарищества, люди помогают друг другу. Это то, что спорт даёт миру. Я уже участвовал в открытии множества спортивных школ, мне повезло быть спортсменом и встретить множество людей на моём пути. И сейчас мне хочется помогать людям здесь, в Башкортостане. Повторюсь, очень счастлив быть здесь.
– Многие люди считают, что спорт в России стагнирует, так как мы не участвуем в чемпионатах мира, Европы. Что вы думаете по этому поводу?
– А я считаю, что всё как раз наоборот. Да, Россия действительно не участвует в Олимпийских играх, чемпионатах мира и так далее. И, кстати, на мой взгляд, это незаслуженно. Но это заставляет уделять дополнительное внимание спорту в стране. Взгляните хотя бы на этот форум. Сейчас у правительства такие мысли: окей, против нас ввели санкции, нас отстранили – значит, надо развивать спорт в России, чтобы уровень не упал. Думаю, мы можем видеть, как сейчас наше правительство действительно уделяет повышенное внимание спорту в стране.
Конечно, для спортсменов не иметь возможности выступать на международном уровне – это никак не может быть хорошо. Но если мы говорим о молодых ребятах, которым ещё предстоит выходить на международный уровень, на мой взгляд, у них хорошее время. Вы видите, что сейчас строится намного больше школ для юных спортсменов. И даже я лично с ребятами открывал 29 бесплатных спортивных школ. Нет сомнений, что для юных спортсменов в России наступило хорошее время.
– На этой неделе прошёл бой между Бетербиевым и Биволом, и Артур стал абсолютным чемпионом мира. Что вы думаете о его победе?
– Это был примерно равный и сложный поединок, в то же время немного спорный. Меня нельзя назвать профессиональным боксёром, я человек из ММА, хоть у меня и было несколько боёв. Я выражаю огромное уважение этим ребятам, потому что бокс – это очень сложный вид спорта. Говорят, что он как наука, и это правда. Думаю, у обоих боксёров яркое будущее. Это тот случай, когда исход решают один удар или один раунд. Спортсмены ради этого проводят бесчисленное количество часов на тренировках.
– Многие говорят, что Ислам Махачев – лучший боец в мире прямо сейчас. Согласны ли с этим утверждением?
– Махачева очень тяжело победить – с его стилем, с тем, что он делает в клетке. Причём он очень хорош не только в своих привычных приёмах, но и сильно прибавил в стойке. Конечно, этого парня тяжело побить. При этом, когда я думаю о том, кто сильнейший всесторонне, то, может быть, Джон Джонс – лучший в мире. У него нет слабых мест, он хорош абсолютно со всех сторон. Да, вот его точно тяжело побить.
– Вы планируете ещё вернуться в клетку? Если да, то с кем?
– Я надеюсь, что ещё проведу один поединок. И у меня, на самом деле, запланирован один бой по правилам бокса. Между прочим, в Уфе. Мы собираемся объявить о нём в следующем месяце. Будет большая пресс-конференция с моим участием. Но могу сказать, что речь идёт о 1 марта следующего года, «Уфа Арена», Рой Джонс. Два старых парня, два опытнейших спортсмена и последнее «Ура!».
– А если к вам придёт какой-то промоушен со словами: «Вот вам $ 1 млн, но следующим соперником будет Александр Емельяненко», согласились бы?
– Не хочу драться с Александром, потому что мы друзья и я знаю о трудностях, с которыми он столкнулся. Сложно в принципе драться с людьми, которых ты знаешь и которым симпатизируешь. Вы и так помните наши бои в разных стилях. Что ещё мы с ним можем сделать? Он не мой приоритетный вариант, так скажем. Дело не в том, что я боюсь, не в том, что я боюсь причинить ему травмы или что-то в этом роде. Просто мы с ним сейчас друзья, и для меня биться с ним некомфортно.