«Ребята били друг друга голыми руками. Я сразу понял – мне сюда»

9 удивительных историй из жизни перспективного азербайджанского бойца ММА Турала Рагимова
news

Жизнь любого человека состоит из интересных эпизодов, нестандартных ситуаций, неординарных случаев. Практически каждый в своем повседневном быту может выделить наиболее яркие минуты, которые запомнились больше других.

О таких моментах рассказал боец смешанного стиля из Азербайджана Турал Рагимов, который 26 марта сразится против известного в России миксфайтера Олега Борисова на турнире ACB 32 «Львиная битва» в Москве.

Кимоно – значит карате

- Многих спортом заставляют заниматься родители, но у меня было не совсем так. Я, когда совсем еще маленький был, очень любил смотреть фильмы про единоборства – Брюс Ли, Джеки Чан, стандартный набор, в общем. Я пришел к родителям и сказал, что хочу заниматься карате, чтобы стать таким же как герои фильмов. Папа у меня не особо в единоборствах разбирался, привел в секцию, увидел, что в кимоно дерутся. Он думал, что раз есть кимоно – значит карате. А на самом деле это была секция дзюдо. Так я и начал заниматься боевыми искусствами, а мой папа только когда я через полгода третье место на соревнованиях городских занял, узнал, что это не карате.

Ребята били друг друга голыми руками. Я сразу понял – мне сюда

- В 13 лет ребята из школы позвали, говорят: «Пошли с нами на секцию, там бои без правил, как мы на кассетах смотрели». Когда я услышал, что это карате, я как-то скептически отнесся, у нас на дзюдо никто этот спорт всерьез не воспринимал. Но, оказалось, что это не просто карате, а Кекусинкай. Пришел – смотрю, ребята стоят и бьют друг друга нещадно голыми руками и ногами. Я тогда молодой был, горячая кровь кипела - хотел драться. Сразу понял, что здесь приживусь.

Подсунули лишнего соперника

- В 20 лет я оставил свою мечту стать военным и начал работать в направлении профессионального спорта. Спустя некоторое время поехал драться на турнир «восьмерку» в Дагестан, то есть по регламенту должно было быть три боя, но в итоге, откуда ни возьмись «нарисовался» четвертый соперник. До сих пор не понимаю откуда он появился. Но я не растерялся и выиграл. В итоге все бои закончил досрочно. После этого меня заметил мой соотечественник, известный в спортивных кругах, и позвал обратно в Азербайджан, так как на тот момент я временно проживал на Украине. Сказал, что они там уже хорошую базу заложили и все не так запущено, как раньше. Я, недолго думая, принял его предложение.

Первое поражение

- Я выиграл очередной чемпионат «восьмерку» в Питере, а на следующий день мне позвонили сказали, что надо выступать через 15 дней на турнире «Азербайджан vs. Европа». Не отказываться же от того, чтобы родную страну представлять. Мне в соперники дали очень опытного грэпплера из Израиля. Я тогда больше над «ударкой» работал, немного совсем знал болевые, думал, что этого вполне хватит. Мы отбились два раунда, и в случае ничьей давали экстра раунд. Так и произошло. В самом начале я смог его повалить и резко бросился на добивание. Итог – закрытый «треугольник» на шее и первое поражение в карьере. Морально, конечно, очень тяжело было и главное, обидно. После этого я понял – надо серьезно работать над партером.

Переезд в Питер

- Когда у меня рекорд приобрел более «солидный» вид, у меня была возможность выступить в Bellator. Но, в итоге так и не срослось, во много благодаря моему тренеру, который активно вставлял мне палки в колеса. Не буду даже называть имя, дабы лишнюю рекламу ему не давать. После этого решился на переезд в Питер. Приехал на неделю, чтобы просто посмотреть, что и как, и остался – меня приняли в команду Mamishev Team. Поначалу, конечно, было тяжело. Первые несколько месяцев я жил в крохотной комнате отдыха, которая над залом находится. По сути не выходил никуда, жил как робот. Зал – комната, комната – зал. Самой неприятной частью была «бытовуха», то есть то, что приходилось самому готовить, стирать и так далее. Но, ничего – привык.

Помощь Хабиба

- Наш клуб работал с лигой М-1, и мне удалось подписать контракт с ними. Я обычно дрался в легком весе, но тренеры посоветовали опуститься на категорию ниже. Для меня сгонка всегда была испытанием, я голодал, изнурял себя, после взвешивания не умел нормально восстанавливаться. А потом однажды мы поехали на сборы в Дагестан, и там я познакомился с Хабибом Нурмагомедовым. Он мне подробно объяснил все детали и важные моменты весогонки: как правильно питаться и главное, как набрать вес. Я ему очень благодарен, так как эти советы действительно помогли, и вес к своему следующему поединку я сделал без проблем. 

Трешток Моррисона

- Как-то после тренировки я по старой памяти спал в комнате отдыха. Меня разбудил тренер и сказал: «У меня для тебя две новости – хорошая и плохая. Хорошая – будешь драться через 20 дней, плохая - дерешься против Ли Моррисона». Я стал усердно готовиться, потому что 20 дней на подготовку – это очень маленький срок. А мой соперник начал мелькать в прессе с обещаниями «надрать мне зад». Потом на взвешивании тоже матерился по-английски, пытался из себя вывести. Но я на эти вещи не падкий, сразу перестал обращать на него внимание. В бою я ему вытянул руку на рычаг локтя в первом же раунде. Он потом после боя подошел извинился. Сказал, что у них так принято, и он просто хотел сделать шоу.

Две сломанные руки в битве за титул

- После победы на Моррисоном мне дали бой за титул. Я знал, что соперник будет затягивать меня в борьбу, поэтому особое внимание уделил именно этому аспекту. Все шло по плану, но за 10 дней до боя я на тренировке неудачно зацепился пальцем левой руки за футболку и услышал неприятный хруст. Сделал рентген – перелом. Я никому об этом тогда не сказал, не хотел свой самый большой шанс упускать. Жестких спаррингов на тот момент уже не было, поэтому мне удалось от всех этот факт скрыть. Выхожу на бой - и буквально в первом размене я попадаю ему неплохо левой, и слышу опять щелчок. Я сразу понял – еще сильнее руку повредил. В итоге оказалось, что там был открытый перелом. Но в тот момент из-за адреналина даже боли не чувствовал и продолжал драться на автомате, а под перчатками не было заметно травмы. В третьем раунде я неудачно ему попал в жесткое место и хрустнула на этот раз уже правая рука. На четвертую пятиминутку выходил уже с двумя переломами, но все же верил, что смогу выиграть. Но чуда не случилось, и после очередного удара, я понял, что не смогу продолжать, поднял руку и судья остановил бой. Было очень обидно, но в тот день я стал гораздо сильнее и зарекомендовал себя как один из лучших бойцов в России. 

После поражения понимаешь кто есть, кто

- Когда ты выигрываешь, тебя все поддерживают и пишут, что ты им «брат» и подобные вещи. После поражения же все иначе – люди, совершенно не знающие, начинают с пеной у рта заявлять, что ты продал бой или у тебя просто не хватило духу, и ты сдался. Обидно было читать такие вещи, но зато я понял на кого действительно могу положиться, а на кого нет

Планы на будущее

- Могу сказать, что сейчас я всем доволен. Санкт-Петербург стал для меня вторым домом. Недавно я женился. В моей карьере все идет достаточно неплохо. Я думаю, что с организацией ACB мы сработаемся, так как они к бойцам очень хорошо относятся, это чувствуется сходу. Тем более в этой лиге много хороших бойцов, а именно с такими ребятами я и хочу драться. Естественно, хочется выступать на западе, но пока так далеко я не заглядываю. Сейчас моя цель – это выигрыш пояса ACB.