«Дело Емельяненко - политическое». О чем говорит сторона российского бойца за день до суда
Завтра, 15-го мая, Симоновский суд Москвы вынесет приговор Александру Емельяненко, обвиняемому по
двум статьям: изнасилование и похищение документов. Представитель спортсмена
Олег Раевский объяснил, почему решение суда может оказаться не самым
справедливым.
В деле Емельяненко есть несколько действующих лиц: сам боец, который провел 31 поединок и выиграл 24 из них, но в 2013-м году он оказался участником сразу нескольких инцидентов, что привело к отмене минимум двух боев в Москве и Тюмени. Есть Полина Стапанова, которая подрабатывала домработницей, а оказалась потерпевшей в деле с очень плохой статьей. Есть таинственная Полина, на которой первого апреля Александр женился, находясь в СИЗО.
Есть адвокаты Емельяненко, недоступные для комментариев, но способные на фразу в 18:05 по Московскому времени «Рабочий день закончился, зачем вы звоните».
Наконец есть адвокат Полины Александр Карабанов, который регулярно рассказывает о том, как идет дело и что происходит в суде.
«Думаю, он получит 4 года». Дело Емельяненко на финишной прямой
И есть промоутер Олег Раевский, человек, который сумел организовать бой Емельяненко, ставший последним перед заключением под стражу. Он же рассчитывает организовать первый бой для спортсмена после выхода из тюрьмы и настаивает на невиновности бойца. И если версию от адвоката потерпевшей мы уже слышали, то вот о чем нам рассказал человек со стороны Александра Емельяненко:
‑ Как я в начале и говорил, что это политическая история, так и оказалось. Что мы сейчас видим? Уволили человека из следственного комитета после того, как прокуратура вернула дело на доследование. Сейчас запросили пять лет и просят штраф за паспорт. Следственный комитет не принимает никакие доводы в защиту Александра Емельяненко. Никакие!
Например Александр для того, чтобы все люди могли сами оценить, как проходят слушания, просил сделать их открытыми еще в самом начале. Нам отказал судья.
Сейчас у нас идет закрытое заседание, где обвинения строится только на словах потерпевшей. Мы слышим «У нас нет оснований не доверять этой девушке». Нормальный довод? Показания свидетелей, экспертизы, которые ничего не доказывают - все это не берется во внимание. Если бы даже на последнее слушание пустили журналистов, уже все пошло бы по-другому.
- На ваш взгляд есть
третья сторона, которой интересно оставить Александра за решеткой?
‑ То, что давление на следствие есть - это факт. С чей подачи - мы понять не можем. Если бы процесс проходил по-тихому, если бы это был не Александр, наверное, уже бы дали условный срок и все. Но мы видим, что делается все, чтобы Александра посадили.
Если хотели наказать и воспитать - это уже сделали, показали, что неприкосновенных нет, но зачем дальше это все устраивать. Любой человек может обвинить другого в чем-то, но ведь должны быть какие-то факты, подтверждающие это.
‑ Для чего это
обычной девушке Полине Степановой?
‑ Я думаю, что сама она не имела никакого умысла, не планировала писать заявление, но ей порекомендовали. Смотрите, простую девушку защищает адвокат, который до этого работал с предпринимателем Сергеем Полонским. Если он говорит, что он это делает добровольно, из гражданских побуждений, он бы много кого еще мог так защищать, но выбрал именно это дело. Мы думаем, что все делается против Александра. Сделали заседание закрытым, чтобы не травмировать Полину, но говорят, что она и не посещает эти заседания. В телешоу, которое устроили по этому поводу, Полина совершенно спокойно рассказывала о том, как все было, но ее стараются оградить от неудобных вопросов от журналистов, вот и все.
Угрозы Полине? Ну какой идиот гипотетически с нашей стороны будет ей угрожать, это только отрицательно скажется на ходе дела. Их же сторона напротив, моментально бы предоставила данные об этом в полицию.
‑ Есть версия, кому
все это нужно?
- Конечно, есть, просто если мы это озвучим в эфире...
‑ Какие сейчас
условия у Александра?
- Он в хорошей физической форме. Условия содержания позволяют ему тренироваться. Травма его прошла. Мы надеемся на лучшее, но, судя по тому, как все идет шансов на оправдание пока мало.
‑ Вас устроит только
оправдательный приговор?
- Раз задействованы такие силы, то понятно, что оправдательный приговор ударит по всем стараниям всей вертикали. Пусть не оправдательный, но мы думаем, что может обойтись условным сроком. Мы же понимаем, что в такой ситуации малейший его проступок будет грозить ему реальным наказанием.
‑ Вы остаетесь на
своем - Александр в дальнейшем сможет проводить поединки без скандалов в вашей
организации?
- Эта ситуация отложила определенный отпечаток, он это понимает. А на будущее у меня есть определенный план взаимодействия с Сашей, которое бы позволило ему регулярно выступать. Вы же понимаете, что бы о нем ни говорили, он остается самым популярным бойцом ММА в России и просто очень хорошим спортсменом. Если у него пройдет вся эта череда скандалов, мы получим второго Федора Емельяненко.
ИНЦИДЕНТ НЕДЕЛИ! На российского боксера напали в Германии
«Нам присылали СМС с угрозами». Супруга Дениса Бойцова рассказывает, что произошло с российским боксером
Вальдемар Клюх: Только при мне у Бойцова было три пьяных драки