«Люди готовы вставать рано утром и смотреть бои». Как ВГТРК и UFC подписал контракт
Продюссер канала
«Бойцовский клуб» Андрей Баздрев и заместитель редактора спортивных телеканалов
ВГТРК Дмитрий Анисимов рассказали о договоре с UFC, сравнили
рейтинги с цифрами НХЛ и даже вспомнили Дмитрия Губерниева в разговоре о
комментаторах.
«Багаутинов - это только начало»
Уточнение №1. Начиная с этих выходных канал ВГТРК запускает прямые трансляции турниров UFC, самого известного ММА-промоушена в мире.
Уточнение №2. UFC – это не вид спорта, а организация, занимающаяся поединками по правилам смешанных единоборств. Самое простое сравнение – НХЛ и хоккей соотносятся примерно так же, как UFC и смешанные единоборства (или ММА).
Уточнение№3. Если в популярной социальной сети написать «UFC» в поиске сообществ, то суммарная аудитория первых пяти пабликов будет около 1 000 000 человек. Для многих из них мы решили узнать подробности договора у продюсера канала «Бойцовский клуб» Андрея Баздрева:
‑ Когда начали
переговоры?
‑ Было понимание, что мы в принципе должны когда-то начать договариваться с UFC. Делать это пять лет назад – не было никакого смысла, продукт – дорогой, российских бойцов там практически не было, и они не могли на что-то серьезное рассчитывать. Начиная с прошлого года, появилось совершенно четкое понимание, что например Али Багаутинов в роли претендента на титул – это только начало и дальше будет интереснее.
‑ С Bellator начали договариваться еще до начала переговоров с UFC?
‑ В случае с Bellator было соглашение еще и благодаря Алексею Жернакову, и там одновременно случились две вещи: в организацию пришли российские бойцы, а Bellator стал интересен российский рынок. Нас это тоже заинтересовало. Насколько я понимаю, в ситуации с UFC мы демонстрировали интерес и год, и два назад, но тогда это не имело успеха. Сейчас ко всем пришло понимание, что можно и нужно договариваться.
‑ Здесь был такой
человек как Жернаков? Условно говоря, мы знаем, что Сэм Кардэн часто лоббирует
интересы российских бойцов в UFC?
‑ Мне об этом ничего не известно. Насколько я понимаю, тут договаривались две большие корпорации друг с другом.
‑ Предположим
продвинутый зритель знает несколько имен из руководства UFC. Кто-то из обладателей этих имен в переговорах участвовал?
‑ Правильнее сказать, что в переговорах со стороны UFC принимали участие люди российскому зрителю неизвестные. Если говорить о Дэйне Уайте (президент компании, ‑ прим Sovsport.ru), он знает, что его продукт сейчас показывают в России, он принимает ключевые решения, но переговорами, согласованием деталей он напрямую не занимался.
«М-1, Fight Nights, ProFC – мы продолжаем с ними работу»
‑ Показывать UFC в России очень дорого?
‑ Сумму не назову, но скажу, что немного смешными выглядят разговоры полугодовалой давности о том, что UFC могут показать только за очень большие деньги. Это не так, но трансляции не дешевые: мы получаем продукт хорошего качества, с хорошим продакшеном и известный в мире.
‑ Основная часть
трансляций начинается в 5-6 утра по Московскому времени, в таком же часовом
поясе живет, наверное, треть населения страны – это удар по рейтингу?
‑ По опыту Bellator можно говорить, что люди готовы просыпаться в выходной день ради боев Волкова, Шлеменко или Виталия Минакова. У UFC сейчас не меньше популярности, поэтому мы не видим проблемы в утренних трансляциях. Опять же первая трансляция у нас из Стокгольма, так что там довольно комфортное время для российского зрителя.
Важно, что и бокс, и ММА очень хорошо смотрятся не только в прямых трансляциях. Футбол и хоккей на повторе смотрят намного хуже, чем единоборства.
‑ Читали, что в
Интернете начали собирать голоса против комментатора Дмитрия Бобцова?
‑ Мы осведомлены об отношении части зрителей к комментатору
Дмитрию Бобцову. Это значит, что сам по себе Дмитрий персонаж известный, по
крайней мере, в субкультуре, значит он уже заметная фигура как телекомментатор.
А первую трансляцию у нас будут вести Ян Баранчук и Максим Воронов. Мы
планируем пробовать и других комментаторов и в ближайшее время можем даже
объявить конкурс, то есть готовы и к поиску звезд, и к тому, что будем
пробовать новых людей.
‑ Как решается
противоречие: житель США должен платить деньги за турнир, житель России – нет. Если
я живу в Америке, получается мне проще провести себе домой российские каналы,
чем платить за просмотр турнира?
‑ Существует такая вещь, как геоблокировка, когда на телеканалах определенных стран и на сайтах определенных стран, смотреть продукт нельзя. Это тоже оговаривается при покупке.
‑ То есть в США, если
у меня идет «Россия 2», я турнир не посмотрю?
‑ Скорее всего, не получится.
‑ Российский боец
дерется глубоко в андеркарде (бои не попадающие в основную часть
телетрансляции, прим. sovsport.ru) – какое решение?
‑ Каждый случай будем рассматривать отдельно. Например, сейчас, в Стокгольме, мы покажем и предварительные бои, там дебютирует Константин Ерохин.
‑ Отношения с Bellator могут как-то измениться, все-таки вы начали работать с их конкурентами.
‑ Там сейчас сменилось руководство и пока непонятно, как они будут себя вести, какая у них будет политика, как мы будем с ними договариваться. Раньше Bellator обвиняли, что организация стала пророссийской, причем российские бойцы там всегда побеждали. Сейчас, во-первых, россиян там стало поменьше. Во-вторых, проиграл Александр Шлеменко, Минаков давно не защищал титул.
‑ Некоторые российские промоутеры оказались недовольны таким решением ВГТРК начать сотрудничество с американской компанией.
КАК БОЙЦЫ UFC ВЕСЕЛЯТСЯ НА ВЗВЕШИВАНИИ
‑ Российские турниры мы показывали и будем продолжать показывать, и мы всецело за то, чтобы российские промоушены развивались и делали продукт высокого качества. Но это же не только от нас зависит. Это совместная работа и наша, и промоушенов. Если видим интересную карту боев, готовы сами предложить трансляцию. Что касается рейтингов, то российские события, которые идут в удобное время, с участием известных бойцов, дают очень хорошие рейтинги. М-1, Fight Nights, ProFC – мы продолжаем с ними работу.
«Больше миллиона - хорошо»
‑ В России 144
миллиона человек, сколько должно посмотреть турнир по ММА, чтобы сказали, что
он показал хороший рейтинг?
‑ Если вечер бокса смотрит больше миллиона человек, это хорошо. Для ММА – это запредельно хорошо, но для ММА в отсутствие Федора Емельяненко, это, скорее всего, цифра трудно достижимая.
‑ Пример удачной
трансляции из бокса в 2014-м?
‑ Очень много людей посмотрело бои Григория Дрозда и Дениса Лебедева, хорошо смотрят Александра Поветкина. В случае со смешанными единоборствами, можно точно сказать, что Шлеменко – это звезда, его смотрят лучше.
‑ Возможен вариант –
вы купили UFC, а его никто не смотрит?
‑ Если такой продукт купит не специализированный канал, там, конечно, риск будет. Конкретно про «Бойцовский клуб» могу сказать, что там аудитория канала 15 миллионов человек. Это аудитория, которая готова тратить время и смотреть UFC, Bellator и смешанные единоборства.
‑ UFC кроме всего прочего снимает очень качественное промо, его
будут показывать?
‑ Они как правило заточены под американских, бразильских бойцов. Если подобное видео будет сниматься про россиян, возможно, мы будем их получать и оговаривать вопросы перевода, озвучки, длительности.
‑ Есть в планах
программа, которая просто объясняла бы, что такое смешанные единоборства,
почему это не совсем «бои без правил»?
‑ В идеале телекомментатор во время трансляции должен проводить какой-то ликбез, но делать это все время будет странно. Поэтому мы раздумываем над программой, которая бы объясняла людям, что сейчас происходит в мире смешанных единоборств, в мире бокса. Мы к этому рано или поздно придем.
‑ Контракт подписан
на год? То есть после 2015-го UFC может снова уйти с
экранов?
‑ Пока, да. Но, если рейтинги будут хорошие, почему бы и не продолжить.
‑ Что покажет Россия
2, что покажет «Бойцовский клуб» и что можно будет увидеть на Спортбоксе?
‑ Пока неизвестно в каком количестве будут трансляции на «России 2». Телевизионные турниры, не fight pass, а именно телевизионные, будут на «Бойцовском клубе», «Спорт 1» и на сайте Sportbox.
Дмитрий АНИСИМОВ (Заместитель главного редактора спортивных телеканалов ВГТРК):
‑ Был выбор, между UFC и НХЛ: и то, и другое транслируется по утрам, и там, и там
есть русские звезды?
‑ У нас был опыт показа матчей НХЛ, но повторы бокса или смешанных единоборств, дают гораздо большие рейтинги. Когда мы пробовали показывать матчи НХЛ в повторе, рейтинги были стремящиеся к нулю.
‑ Губерниев в роли
комментатора ММА в статусе приглашенной звезды возможен?
‑ Попробовать можно, но, во-первых, у Губерниева и своей работы очень много, физически, наверное, будет трудно, да и не стоит выпускать человека в такой тираж. Что касается других кандидатур – пробуем, но найти кого-то лучше сложно.
‑ Давайте возьмем
типовой упрек: сегодня Андрей Соболев побеждает в сноуборде, «вчера» ‑ Шарапова
в Брисбене, а вы показываете UFC.
‑ Мы смотрим на рейтинги и показываем то, что интересно зрителям. Сноуборд, горные лыжи, фристайл – у единоборств цифры рейтинга выше, при том, что стоимость трансляции примерно одного порядка. Если будут расти цифру у гандбола и волейбола, мы будем их показывать больше, но сейчас цифры есть и они показывают интерес аудитории. И когда говорят, что мы не показываем какой-то вид спорта, а к нему огромный интерес. Был бы огромный интерес, рейтинги бы росли.