Федор Емельяненко: Люди судили о народе России, глядя на меня

Знаменитый российский боец ММА Федор Емельяненко рассказал о своей карьере в эфире программы «The Voice Versus». Он отметил, что не собирается возвращаться на ринг.
news

Знаменитый российский боец ММА Федор Емельяненко рассказал о своей карьере в эфире программы «The Voice Versus». Он отметил, что не собирается возвращаться на ринг.

О том, почему он не выступал в UFC

- Ну, UFC не хотел, чтобы я дрался там, так что я мог сделать? Нам не удалось заключить сделку. Они предлагали неприемлемые условия. Фактически, когда я выступал в PRIDE, у нас были лучшие бойцы в мире. Тогда в UFC был очень большой кризис. Им пришлось приложить немало усилий, чтобы заполучить топовых бойцов. Все лучшие были в PRIDE. Позже, когда PRIDE перестал существовать, UFC не сразу набрал разгон. Сегодня UFC – супер организация, пожалуй, лучшая в мире. Там есть несколько бойцов, поединки которых интересно смотреть, но остальные… ну, они просто мне не интересны.

 

О своем любимом поединке

- Если бы мне пришлось выбирать любимый бой в своей карьере, то я бы, пожалуй, назвал первую встречу с Антонио Родриго Ногейрой, потому что на кону стоял титул, который я выиграл. Из последовавших — поединок с Мирко Филиповичем. Все мои бои мне дороги. Каждому из них предшествовали тяжелые тренировки, и каждый из них я хорошо помню. Против Тима Сильвии, Андрея Орловского, Бретта Роджерса, Хонг Мэна, Марка Ханта — абсолютно все. Я не стыжусь своей карьеры. Господь дал мне большую, длинную, долгосрочную карьеру. Это по-своему красиво. Самым интересным и жестким оппонентом в ней был Антонио Родриго Ногейра.

Об агрессии

- Я всегда помнил, что представляю не только себя, но и свою страну. Люди судили о народе России, глядя на меня. Поэтому я никогда не позволял себе проявлять какую-либо агрессию по отношению к своим оппонентам. Боец, достойный боец, никогда не выражает агрессию в адрес соперника. Я считаю, что любое выражение агрессии — это признак слабости. Сильный человек не будет нервничать и вести себя так. Он уверен в своих силах и в своей подготовке.

О поединке против Фабрицио Вердума

- Если проанализировать этот бой, то можно заметить, что я, определенно, поторопился. Я спешил быстрее одержать победу и ни на что не обращал внимания. Я беспечно отнесся к техникам, которые Вердум обычно применяет. Если бы этот матч состоялся раньше, то, возможно, я был бы более осторожен, но тогда я хотел закончить схватку как можно быстрее. Я почувствовал вкус победы, когда Вердум упал на настил. Хотел окончательно добить его и закончить бой. Почему это произошло? Не знаю. Я благодарен Богу за то, что он дал мне — победы, много замечательных побед. Но для того, чтобы добраться до побед, нужно пройти через поражения.


 

О возможности возвращения на ринг

- Думаю, что я уже подрался на свой век. Господь дал мне богатейшую карьеру, я выложился полностью в ответ на это. Я покончил с выступлениями и только воля Божья может вернуть меня на ринг.

О вере в Бога

- Я всегда задумывался о том, что будет после смерти. Думал о том, что там, на небесах, и какая религия наиболее правильная. Я почувствовал присутствие Божие благодаря православной вере, когда у нас была экскурсия, и я прикоснулся к святыне, к мощам святых. Когда я узнал, что есть и другая жизнь, это сделало меня сильнее. Нужно правильно расставлять приоритеты. В первую очередь — Господь Бог. Затем семья и Россия. Для меня семья и Россия неразделимы. Я бился за Россию и за тех людей, которых я люблю.