Александр Шлеменко: В детстве в футбол играл, но сейчас смотрю редко

Российский боец смешанного стиля Александр Шлеменко провел семинар в московском Клубе Единоборств №1, дал совет сборной России и рассказал про тренировки, Александра Поветкина и Виталия Минакова
news

Российский боец смешанного стиля Александр Шлеменко провел семинар в московском Клубе Единоборств №1, дал совет сборной России и рассказал про тренировки, Александра Поветкина и Виталия Минакова

‑ Поскольку сегодня детский семинар, давайте с этого вопроса и начнем: с какого возраста детям можно вставать в спарринги?

‑ Нужно смотреть, какой это будет спарринг: бороться можно начать с 10 лет, для бокса по теории рекомендуют 14 лет. Можно, что-то среднее найти. Главное, чтобы это был контролируемый спарринг, договорной, тренировочный, то есть не свободный. Мне кажется, когда тренируешь детей, стоит больше следить за правильной техникой и за развитием физических данных, выносливости.

‑ В своих детских тренировках сегодня можете найти ошибки?

‑ Да, какие-то ошибки были допущены в технике, потому что меня, наверное, не очень правильно технически готовили, но что касается спаррингов, я на чемпионате города дрался, когда весил 30 кг, то есть очень маленьким еще был. Может быть, мне повезло, у меня с детства каких-то серьезных травм не осталось. Единственное, чего хотелось бы, чтобы более профессиональной была подготовка детей со стороны тренеров.

Опять же я тренировался не для ММА, а скорее как боец рукопашного боя, поэтому в любом случае, какую-то часть техники пришлось бы переучивать.

‑ В вашу группу профессионалов, где сейчас 5-6 человек, с какого возраста в теории можно попасть?

‑ Тут дело не в возрасте, а в уровне физической подготовки: во-первых, человек должен быть физически грамотно подготовленным, во-вторых, должна быть какая-то техника. Иначе его тренировки будут бессмысленными, а я не хочу, чтобы ко мне спортсмен ходил без пользы для себя. Скорее всего, у него уже должна быть какая-то квалификация уровня мастера спорта. Когда человек приходит с нуля, с ним нужно работать индивидуально, а на это нет времени.

‑ Я же правильно понимаю, вы тренировались с каждым из участников титульного боя Bellator в тяжелом весе: и с Виталием Минаковым, и с Александром Волковым?

‑ С обоими тренировался, с обоими стоял в парах, но это очень разные бойцы по стилю, по работе. Минаков более взрывной, Александр более затянутый, но заметно выше, поэтому тут прогноз сложно дать.

‑ Александр Поветкин зимой говорил, что хотел бы пообщаться с вами, познакомиться лично, удалось?

‑ Мы знакомы, но лично давно не встречались, а так мы с ним общаемся, недавно совсем говорили по телефону.

‑ Поскольку идет чемпионат мира по футболу, не могу не спросить, играли ли в детстве?

‑ Причем неплохо получалось, мы стали третьими на чемпионате города среди клубов и заняли первое место среди дворовых команд.

‑ Последний матч, который посмотрели, сможете вспомнить?

‑ Конкретный матч сложно вспомнить: иногда могу посмотреть, если включу телевизор, смотрел, как проиграла сборная России в последний раз, хотя, когда выигрывали тоже смотрел.

‑ Сборная России устает к 70-й минуте и комментаторы предлагают оставшиеся 20 жалеть ее. Дали бы им совет, чтобы бегать все два тайма?

‑ Жить трезво в первую очередь. Я думаю, это главное.