Первым делом. Как Александр Шлеменко вышел на тренировку 1 января

Александр Шлеменко не дает расслабиться себе и ученикам даже тогда, когда хорошим тоном считается переборщить с расслаблением. 1-го января в пять часов вечера в омском ММА зале загорается свет и начинается работа.
news

Александр Шлеменко, продолжая подготовку к мартовской защите титула, не дает расслабиться себе и ученикам даже тогда, когда хорошим тоном считается переборщить с расслаблением. Первого января в пять часов вечера в омском ММА зале загорается свет и начинается работа.

В три часа дня в первый день нового года в Омске будто бы свой вариант белой ночи. Светло, но людей почти нет, если попадаются, чаще с пакетами, в которых угадываются очертания вчерашнего застолья. На лицах задумчивость и недоумение. Свою маршрутку ждешь дольше обычного, но когда наконец-то дожидаешься, едешь туда, где не пахнет спиртным и уже начали тренироваться. 

В зале у Александра Шлеменко иноязычная аббревиатура ММА (mixed martial arts или смешанные единоборства) получает русскую прописку. Тут непривычная российскому глазу клетка стоит рядом с иконами, рашгарды спортсменов мелькают на фоне вырезок из газет, в которых рассказывают про их победы на чемпионатах по рукопашному бою. Тут к непонятным словам вроде «иезекииль чоук» (название удушающего приема) могут добавить русский матерок, характеризующий эффект или сложность выполнения приема. Именно здесь Александр Шлеменко сделал себя чемпионом второй по популярности ММА-организации. Здесь же он вывел своих учеников на тот уровень, когда до титула, один шаг, один удар, один хороший захват головы или руки соперника. Тут все довольно скромно и иногда даже не верится, что несколько центнеров железа в углу: гири, кувалда, кег, тележка могут превращаться в тренировочные снаряды. Заставь поработать с ними обычного человека, и он задохнется через 3 минуты.

«В мою команду попадают по-разному, но всегда через личное общение» рассказывал Шлеменко о тех людях, кто сегодня постепенно наполняет зал. Всего человек 10. «Здесь нет ни одного пьющего, важное для меня условие» озвучивает Александр один из принципов. Еще один его принцип: «надо работать», поэтому пока страна просыпается первого января, они уже собираются в зале и начинают работать над техникой.

Пока здесь легкие (определение самого Шлеменко) тренировки. Вот, например, Андрей Корешков, победитель гран-приBellator в 77 кг, легко взлетает под потолок – это ему показывают, как проходить в одну ногу. После того, что здесь было во время тяжелых тренировок, занятие первого числа действительно кажется разминочным, но когда тебе не нужно готовиться к конкретной дате боя и время, чтобы заряжать свой организм силами на три пятиминутных раунда рубки еще впереди, можно поработать над техникой.

Шлеменко рассказывает нюансы бросков, в терминологии ММА, которая в большей степени англоязычна, их принято называть тейкдаунами. «Когда смотришь соревнования у борцов, иногда кажется, что у них прямо молнейносные проходы. Знаешь почему? Там нога обута в борцовку, упор в пол получается жестче и скорость повышается сразу же» Александр общается с прессой? попутно продолжая работать с Андреем. Поверх его головы он смотрит, что получается и не получается у остальных. Кому-то рекомендует ставить ногу чуть дальше, кому-то рассказывает, какой захват нужно взять, чтобы соперник через 10 секунд постучал в знак сдачи. 

Свой подарок к 2014-му здесь тоже получили. В омском зале наконец-то появилась клетка. «Это даже для молодых очень важно, и дело не только в технике. Просто, когда первый раз попадаешь в нее, теряешься» объясняет Александр. Клетка и ринг когда-то были более равноправными местами проведения боев, но сейчас практически все ведущие промоушены выбирают именно клетку: бороться удобнее и безопаснее, чем в ринге. Правда некоторым после ринга приходится переучивать себя. В Омске долго не было клетки и Шлеменко с учениками приходилось летать в штаты еще и для того, чтобы привыкнуть к ее очень жестким и неприветливым стенам.

Зал наполняется грохотом, это Александр объясняет первое задание. Те, кто в клетку не попадают, делают его у искусственно созданной стены: листья фанеры, обшитые матами, не только в России, но и во многих залах США имитируют поверхность клетки, кто-то работает там.

«У нее специально нижняя часть сделана из досок таким образом, чтобы они грохотали, когда человек падает», Александр демонстрирует акустические качества восьмиугольника, опускаясь на спину и легко ударяя руками по настилу. Грохот невероятный.

Когда в большом зале получается амплитудный бросок шум стоит такой, что, кажется, все, конец! На самом деле просто эффект такой для зрителей.

У клетки есть свои особенности, если в ринге можно во время борьбы можно выпасть за его пределы и заставить судью остановить поединок, получить паузу, то здесь есть шансы на несколько минут оказаться зажатым между соперником и сеткой. Поверьте, это не лучшее место на планете. Последние полчаса Шлеменко объясняет, как удобнее расположить соперника, чтобы без проблем нанести ему максимум ударов. «Трудно, но надо делать!»

Все заканчивается примерно через час. В трехстах метрах от клуба люди украшают остановки смехом, город вяло приходит в себя после вчерашнего. У Шлеменко в мае будет третья защита титула, а значит очень скоро начнутся тяжелые тренировки.