Шум и ярость
Когда про вечер боев
говорят «устроили шоу», в этом часто читается негативное: договорные бои, бои
слабого с сильным, бои с ангажированными судьями. У людей из «Легенды» один раз
получилось устроить шоу не внутри спорта, но вокруг спорта, и это было очень
хорошо. В пятницу должно получиться еще лучше.
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
На первой «Легенде» все было здорово до главного боя. Там организаторы перестраховались, и в оппоненты Александру Емельяненко достался Боб Сапп, упавший от замаха. Это можно было предугадать, но так не хотелось ставить в соперники Емельяненко кого-то небезопасного уже на первом турнире. Все остальное выглядело достойно и, что самое важное, у турнира была стилистическая выдержанность. Это не значит, что перчатки бойцов и брелоки для журналистов были в одной цветовой гамме, это значит, что перед главным боем на сцену не выходили заслуженные певцы или n-ные лица государства. Бойцы появлялись из-под земли на платформе, фоном звучали их же монологи (временами остроумные), Забит Самедов нокаутировал Бадра Харри, некогда лучшего в мире ударника.
Во втором турнире все должно было быть еще лучше, но Александр Емельяненко 23-го октября зашел в кафе Фаина и вместо реванша с Мирко Филиповичем, который 9 лет назад уронил Александра, вышел скандал. Громкий, красочный, как средневековый карнавал. Разумеется, за две недели до боя найти тяжеловеса, равного Емельяненко в медийности, не было шансов. Алексей Олейник вне всякого сомнения, интереснее как спортсмен, но менее успешен как фамилия на афише.
ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
Турнир захворал и в качестве витаминов для него начали приглашать в высшей степени именитых людей.
Алистер Оверим два года назад был самым титулованным тяжеловесом. Победитель гран-при К-1, обладатель чемпионских поясов в Dream и Strikeforce. Потом атлетическая комиссия немного подкорректировала его диету годичной дисквалификацией, и Алистеру пришлось дважды проиграть. Однако, и в то время было сложно поверить, что его удастся увидеть в Москве. 14 октября Алистер провел в России семинар и признался, что останется здесь до турнира.
Фабрицио Вердум считается одним из лучших грэпплеров в мире. Это значит, если вы окажетесь с ним в партере, вам очень быстро сломают руку или задушат. Когда-то в этом убедился Федор Емельяненко, потерпев первое настоящее поражение в карьере, а теперь Вердум рассказывал российским фанатам ММА, как именно он душил их икону. Вердум провел семинар, и тоже будет гостем турнира. Мы сидим рядом за столиком ресторана в отеле, бразилец истребляет куриные котлеты, просит принести ему колы и рассказывает про Федора:
‑ Все дело в менталитете. После первого поражения он меняется, тебе сложнее настроиться на бой, а твоим соперникам легче.
‑ Федор действительно
попал по вам?
‑ Нет это было частью плана – заманивать его в партер и пробовать победить там.
‑ А если бы он
приехал тренироваться к вам в лагерь, вы бы работали с ним бесплатно?
‑ Конечно, ни о каких деньгах не может идти речи, это была бы честь для меня.
Фабрицио еще на взвешивании с россиянином был уверен в себе, корчил Федору рожицы и не сомневался в своем джиу-джитсу.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ
Когда-то Вердум обучал технике партера Мирко Филиповича, который будет драться в главном бою против нашего Алексея Олейника. Интересно увидеть, что Фабрицио дал хорвату, поскольку Олейник сделает ставку именно на борьбу, где россиянин хорош. Даже Джеффа Монсона задушил, что до этого удавалось только одному из 67 его соперников. Мирко ‑ это чрезвычайно опасный, некогда лучший ударник, который должен изо всех сил тряхнуть стариной, чтобы встряхнуть голову Олейника. Когда он был на ходу, казалось, что более жестокого человека в боях не сыскать, но первые же пять минут пресс-конференции убеждают в обратном.
Хорват весел, рассказывает истории, отвечает развернутыми фразами и просит называть его именно Мирко, с акцентом на О. «Мирка, ‑ говорит Крокоп, ‑ женское имя».
Организаторы «Легенды» любят риск даже после истории с Александром Емельяненко. Сейчас в одном крыле одного московского отеля одновременно живут Бадр Хари, Мэлвин Манхуф, Фрэнк Мир, Алистер Оверим и еще несколько человек с кулаками, которыми можно пробить стену… стену гостиничного номера к примеру.
В свое время Хари был одним из лучших кикбоксеров планеты и одновременно имел кучу проблем с характером: бил соперников после гонга, бил бизнесменов в ночных клубах, дрался, пожалуй, со всей элитой К-1. Его попытается побить белорус Игнашов. Алексей в деле с 1998-го, а поскольку мир боев К-1 тесен, то с Хари он встречался дважды, счет пока 1:1.
На взвешивании Бадр отказывается позировать для фотографов и уходит сразу же после дуэли взглядов.
Президент компании Руслан Сулейманов пообещал, что будет что-то еще более грандиозное, чем на первом мероприятии:
‑ В этот раз шоу готовит 1000 человек. В 2.5 раза больше, чем один из последних концертов Майкла Джексона, - уверял глава промоушена
Детище Сулейманова пока лишено попсовости в отличие от бокса, в этом полно плюсов и хватает минусов. Джонс Джонс и Фрэнк Мир в первых рядах – это очень внушительно, но не в стране, где Аршавина номинируют на спортсмена года. «Легенда» делает ставку на категорию людей, которые отличают джеб от апперкота, пытаясь привлечь новых фанатов качеством продукта. Это эффективный способ, но наиболее сложный из возможных. Тем интереснее посмотреть, что в итоге получится.