Из повести временных. О героях организации Strikefrorce, прекратившей свое существование

Этой ночью в США состоялся последний турнир в истории Strikeforce. «Советский спорт» вспоминает всех и все, за что можно было любить детище Скота Коккера, от Федора Емельяненко до Джины Карано.
news

Этой ночью в США состоялся последний турнир в истории Strikeforce. «Советский спорт» вспоминает всех и все, за что можно было любить детище Скота Коккера, от Федора Емельяненко до Джины Карано.

Быть вторым номером всегда трудно. В спорте – морально, в бизнесе еще и материально. У Strikeforce быть второй организацией среди ММА-промоушенов получалось быть настолько хорошо, что два года назад владельцы главного конкурента просто купили ее, сведя тем самым борьбу между Strikeforce и UFC на нет. Тогда болельщикам честно соврали, что коренным образом ничего не изменится, а организации продолжат существовать автономно. Поверить могли только недалекие люди. Конкурент UFC становился все более опасным: у них получались турниры с нокаутами, у них были серьезные чемпионы, а гран-при тяжеловесов наверняка стало последней каплей для владельцев Zuffa (корпорация, которой принадлежит UFC). Сегодня мы вспомним все, что делало Strikeforce по-настоящему серьезной компанией и убило в итоге.

Бои.

Ник Диаз – Пол Дэйли

Один из лучших боев1 в 2011-м. У Страйка в принципе получались турниры с быстрыми и веселыми поединками. Диаз и Дэйли устроили потрясающую заварушку, на которую могут быть способны только два ударника по духу. Такие лучше проиграют в рубке, чем выиграют по очкам. Диаз утыкался лицом в пол, Дэйли собирал прямые удары, а слабонервный рефери мог бы точно найти два-три повода остановить это.

Канг Ли – Скотт Смит

Поединков с подобным сценарием можно припомнить несколько, но именно этот2 обсуждали очень сильно. Он же превратился в более чем достойный сиквел3, когда полгода спустя Ли достал Смита и вернул долг за поражение. А еще у Кокера всегда был нюх на медийных персон, и, если рассматривать Ли как возможность выйти на азиатский рынок, он как был куда интереснее всех вместе взятых представителей Японии из UFC.

Джина Карано – Кристина Сантос

Бои женщин были яркой отличительной особенностью Strikeforce. Это, конечно, нельзя смотреть, но ведь и алкоголь нельзя продавать, но он от этого не приносит предпринимателям меньше доходов. Карано – Сантос на тот момент было чем-то вроде Веласкес – Дос Сантос у мужчин. Только здесь все было интереснее стилистически: дрались самая прекрасная из бойцов и самая бойцовская из прекрасного пола.

Спортсмены.

Ронда Роузи

Если вы сейчас смотрите ММА, вам могло уже даже надоесть ее имя. В настоящий момент Ронда на пике популярности и ее фото из ESPN4 сложнее не увидеть, чем посмотреть. Из шести боев четыре Ронда провела в закончившейся сегодня организации, и именно в Strikeforce дзюдоистка сегодня превратилась в суперпопулярного бойца.

Алистер Оверим

Это было одно из самых странных чемпионств в истории ММА. Алистер побил Пола Буэнтелло и не выступал в организации три года. Смотрелось ужасно, но за это время Оверим успел вырасти в более крупную рыбу, а его контракт со Strikeforce продолжал действовать. К 2011-му он формально стал самым титулованным тяжеловесом планеты, и, разумеется, только добавлял рейтинга организации, даже не проводя в ней боев.

Гилберт Мелендес

Один из лучших легковесов в настоящее время, из числа тех, кого слишком уж часто начали сравнивать с чемпионами UFC. Вообще именно этот момент стал одной из причин покупки. Переманивать бойцов по одному, как Шилдза оказалось довольно хлопотно, а в Strikeforce подобралась компания, годная для оптовой партии. Кроме Мелендеса Дэйну Уайта могли интересовать Диаз, Оверим, Мусаси, Жакаре, Силва и Кормье.

Ситуации.

Гран-При тяжеловесов

Случилось за несколько месяцев до покупки Zuffa и, наверное, стало детонатором столь радикальных мер. Пока Уайт прятался за фразой «все лучшие у нас», Кокер к локомотиву-Федору сумел со всего мира подобрать мощнейший состав. А когда объявили, что восьмерка крепких тяжеловесов будет драться по олимпийской системе, интерес к турниру и к организации стал просто колоссальный. Кончилось все довольно печально, турнир напоминал шикарный дом без крепкого фундамента. Фундаментом должен был быть сам промоушен. Организация дала трещину под тяжестью собственных бойцов, и рухнуло все. Финал Барнетт-Кормье стал прекрасным боем и очень глупым финалом для такого события.

Массовая драка внутри клетки

Было ужасно для современного телешоу, но потрясающе5 для вечера боев. Повторимся, у Strikeforce всегда получалось находить медийных персонажей, но таких не всегда стоит собирать вместе. По сути, мы увидели нападение группой на одного с запредельным количеством свидетелей, но, если вы знаете, что за люди Джим Миллер и братья Диазы, у вас не будет серьезного лица при воспоминаниях о той драке.

Невероятные приключения Федора Емельяненко в США

Грустно и нет тут никакой иронии, ведь правда никто не верил, что все так закончится. Подписание Федора стало воронкой в инфопотоке новостей из мира ММА. Федор будет драться в США, Федор будет драться в клетке, Федор – Оверим уже скоро. Это было шагом и для компании: Strikeforce зацепила Емельяненко на пике популярности. Вспомните сами настроения после боя с Арловским. На тот момент у Кокера действительно было многое, чтобы выходить на большой рынок. Выйти не вышло. Именно в Strikeforce закончилась спортивная (!) карьера Есмельяненко. Бесконечно жаль, что так. Бесконечно жаль, что там. Сегодня закончилась и сама Strikeforce. Организация с отменной скоростью мышления и силой удара, которой немного не хватило выносливости.