Гении и злодейства. Андерсон Силва в самом важном бое года разгромил Чела Соннена
Сегодня утром в США завершился один из самых важных турниров в ММА – UFC 148. Разгром в реванше года и несколько новостей для российских болельщиков.
Событие: победа Андерсона Силвы над Челом Сонненом
После их первого боя повисло ощущение недосказанности. Разумеется, не в прямом смысле, тут-то Чел Соннен старался и говорил за двоих везде, где только можно. Просто бразилец как взял титул чемпиона шесть лет назад, так и не проигрывал его больше, а вот Соннену в 2010-м почти проиграл. С тех пор американец жил только этим реваншем да публичными оскорблениями своего соперника.
Теперь, когда Андерсон смеется в камеру и обнимает детей, а Соннен стоит как провинившийся ребенок перед матерью или, хуже, облажавшийся бойфренд – перед девушкой, кажется, что иначе и быть не могло. В первом раунде Силва дал сопернику что-то похожее на фору, а зрителям – что-то похожее на повод крутить у виска или идти за валидолом. Будто и не прошло двух лет, будто начался шестой раунд в их бою 2010 года. Тогда, напомним, Соннен швырял Андерсона по всему октагону, беспощадно избивая на земле. Все это было и сегодня, но только в первые пять минут. Бразилец слишком привык к чемпионскому поясу на своей талии, чтобы отдать его простому смертному, пусть даже и с хорошей борьбой. Силва и Соннен классический пример Моцарта и Сальери: один, без сомнения, талантливее, но второй имел возможность уничтожить конкурента в обход таланта. Ядом Чела была, прежде всего, борьба, работа в партере и клинче, но это в их первом бою на его стороне была внезапность и недонастрой чемпиона. Теперь он сам вызвал огонь на себя репликами о жене Силвы и «нищей Бразилии». После гонга Паук (Андерсон Силва имеет именно такое прозвище), как и обещал, полетел выколачивать дурь из головы американца.
Казнь пришлось отложить до второго раунда, но исполнили приговор блестяще. Силва включил скорость, Силва начал заставлять расплачиваться Соннена за сокращение дистанции, Силва почуял вкус крови. Кстати именно чутье стало определяющем в главном моменте, Соннену его не хватило, и он решил потягаться с Андерсоном в стойке, он забыл правда, что открытая голова бразильца – это не безалаберность и отсутствие школы, а фирменная приманка, на которую попадались многие. Соннен крутанул бэкфист, попал в молоко, потерял равновесие и оказался по сути у стенки. «Цельсь! Пли!» ‑ пронеслось в голове Андерсона и колено пулей влетело в грудь оппонента.
Силву в общем-то нельзя называть особенно жестоким спортсменом, но в оставшееся до остановки боя время, бил он соперника очень крепко, бил за оскорбления тренеров и обвинения в трусости, за шутки про свою жену и насмешки над биографией. Андерсон обещал выбить зубы и, конечно, понимал, что судьи этого сделать не дадут, но и Соннену дал понять, что от визита к дантисту его спас только рефери.
Человек вечера: Хабиб Нурмагомедов.
Единственный человек с российским паспортом, выступающий в UFC, одержал вторую победу. Хабиб Нурмагомедов за пятнадцать минут убедил судей в своем превосходстве и это здорово. Учитывая, что Россия пока не демонстрирует и половины своих возможностей в мире ММА, любая локальная победа на крупном турнире не может быть переоцененной. Хабиб дрался с крепким середняком Глейсоном Тибау и объективно был лучше, хотя и не впечатлил чем-то конкретным. С другой стороны, во втором бою в США пройти на классе соперника с рекордом 25-7 достаточно тяжело. Хабиб брал напором и храбростью, но ощутимо уступал в размерах и опыте. Тибау работал подчеркнуто вторым номером, но чаще пропускал атаки, чем контратаковал, в итоге проиграл решением судей.
Нокаут. Чед Мендез в бою против Коди Маккензи
Говорят, американцы часто пренебрегают ударами по корпусу, но только не Чед Мендез. Прихватив ногу соперника после неубедительного лоукика, он правым кроссом достал печень своего рослого оппонента и сложил того в самом начале первого раунда.
Слова.
Дэйна Уайт на пресс-конференции выдал: «Скоро вы увидите турнир в Росии, мы готовим такое мероприятие, и даже раньше, чем вы думаете». Это, без сомнения, очень занимательно, но все же возникает вопрос с аудиторией. В нашей стране пока лучше знают Гурама Гугенишвили, чем Кейна Веласкеза, а потому будет очень сложно объяснять зрителям, кого им привезли. Организовать достойный турнир с имеющимися Гашимовым, Хабиловым, Нурмагомедовым и Харитоновым будет достаточно тяжело, хотя возможно, включив в кард допустим белоруса Матюшенко и кого-то из известных тяжей.