А можно по-человечески? Наш корреспондент - о плохой организации боя за титул чемпиона России по самбо
Боевое
самбо
На этом месте должно было стоять интервью с четырехкратным чемпионом мира по боевому самбо, самым известным бойцом смешанных единоборств Федором Емельяненко. Однако поговорить нам не удалось…
– Что-что? – переспросил Последний император. Это все, что я успел услышать в ответ на свой первый и единственный вопрос. После награждения вокруг Емельяненко-старшего столпились зрители и журналисты, охранники и коллеги-спортсмены. Кто-то желал сделать снимок на память, кто-то мечтал об автографе, кому-то просто хотелось пожать руку победителю. Чтобы пробраться к «телу», нужно было обладать навыками боевого самбо.
Федор никому не отказывал, хотя и было заметно, что от этой суматохи голова у него идет кругом. Однако общение с народом оказалось совсем недолгим.
– Всё! Уводим его, – дал команду кто-то.
Емельяненко подхватили под руки и в окружении десятка дюжих охранников увели под трибуны.
Количество людей в черном с надписью «Охрана» вашего корреспондента поразило уже на входе в УСЗ «Дружба». Особенно после командировки в Англию, где за неделю я не встретил ни одного (!) охранника: ни на стадионах, ни в банках, ни в музеях, ни в ресторанах. Меня, кстати, всегда интересовало: кого и от кого охраняют эти люди? Неужели Федору нужна защита от мальчугана, который стоял рядом со мной и которого родители отдали в дзюдо по примеру Емельяненко, а в субботу привели посмотреть на кумира?
За дверь комнаты, куда отвели Федора, проникнуть было совершенно невозможно. Даже пресс-атташе федерации, которую ваш корреспондент попросил о помощи, пробивалась туда с боем. Звонок пресс-агенту Емельяненко тоже не помог: «Сделать интервью нереально, – был ответ. – Федор уже уезжает». Правда, как оказалось, «уезжает» он не для всех. Через полминуты выяснилось, что для федерального телеканала будет сделано исключение.
К сведению пиарщиков, пресс-агентов и других особ, приближенных к Императору: поклонники Федора еще умеют читать. Да, я знаю, что Емельяненко не любит публичность, видел, как он мучается на пресс-конференциях, отвечая на десятки в том числе и совершенно глупых вопросов. Знаю, что он недавно закрыл свой официальный сайт и что, по слухам, просил ограничить его общение со СМИ. Но ограничить можно по-разному. Можно по-человечески: выделив на интервью 10 или хотя бы пять жалких минут. Даже в эти пять минут можно сделать очень много. А можно поступить так, как это получилось в субботу.
То же самое с болельщиками. Неужели не было понятно, что выступление Емельяненко вызовет большой ажиотаж? Неужели нельзя было организовать автограф-сессию для поклонников спортсмена, тем более зная, что на его подготовке к постановочному финалу это никак не отразится?