«Рукава по локоть». Российские кикбоксеры занялись в Китае шопингом

Три часа дня по-пекински. Одиннадцать часов утра по Москве. Российские кикбоксеры Денис Лукашов, Владимир Тарасов, Олег Зайцев и Евгений Губарь сидят на ступеньках у входа в отель «Дружба». Губарь появился в сборной в последний момент: дисквалифицировали
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ЕДИНОБОРСТВА
ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ИГРЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Три часа дня по-пекински. Одиннадцать часов утра по Москве. Российские кикбоксеры Денис Лукашов, Владимир Тарасов, Олег Зайцев и Евгений Губарь сидят на ступеньках у входа в отель «Дружба». Губарь появился в сборной в последний момент: дисквалифицировали за допинг одного из иностранцев. У всех четверых в пятницу бои. А пока лишь утренние разминки на лужайке у отеля и вечерние собрания, где каждый должен будет рассказать тренеру, как он провел день. Чтобы было о чем рассказывать, ребята запрыгивают в такси – и оно везет их в русский квартал китайской столицы…

— Хорошо бы привезти из Пекина фары для машины, — делится планами Лукашов. – У нас они стоят пять тыщ рублей, а здесь – тридцать долларов!

— Что еще надо успеть сделать в Пекине?

— Мой тренер Вадим Украинцев мне вчера посоветовал попробовать шашлычок из скорпионов. А в воскресенье в самолете какой-то пассажир выдал вслух: «А вы знаете, что их тутовые шелкопряды идут с пивом, как наши семечки?».

…Минут через двадцать такси тормозит у высотки, на которой крупными русскими буквами написано:

«ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС ЯБАО»

И с этой минуты начинается жесткий мужской шопинг. Ребята предупреждают сразу: «Мы здесь вчера семь часов ходили…»

Жена заказала Олегу под свое белое платье белую сумку с короткими ручками.

— А это что? – сумку за сумкой теребит супруг.

— Это че-че, ничево, — смешно крякает на нашем продавщица «Оля». В торговом центре все китаянки говорят по-русски и для удобства клиентов присвоили себе русские имена.

— Нормально у меня сынок Владик будет щеголять?! – вслед за сумкой Олег крутит в руках крохотные детские кроссовки.

— Если сыну полтора года – бери 24-й размер, — дает совет другу опытный Лукашов, у которого дочка старше в два раза.

— Фабрична цена! Фабрична цена! Вы уйдете – меня убьют! – чуть не плача, причитает китаянка, которой Женя в соседнем отделе протягивает половину суммы…

— Шапчонку взял. Белую. Ну, как я вам? – из-за шторы другого отдела высовывается Олег. Друзья моментом переключаются на шапки. Веселый товар идет нарасхват. Примерка затягивается минут на пятнадцать…

— Заходите ко мне. Очки от солнца, — выкрикивает продавщица рядом.

— Тетя! У нас в России уже зима!

«ТАКАЯ ДВИЖУХА!»

— Она мне маленькая, — Денис примеряет куртку.

— Нет-нет, не маленькая, это просто рукава… по локоть (эта хитроумная фраза китайского друга вызывает очередной взрыв хохота). Куртка Денису куплена, но с длинными рукавами. Друг Володя приобрел нежно-голубой свитер и джинсы. Олег – футболку с рисунком Бэтмана и пояс со стразами для жены.

У очередного прилавка сидит изнуренная китаянка – на брошюре в ее руках написано: «Русский разговорник».

— Сколько слов выучила? – экзаменует китаянку Вова.

— Сто пятьдесят.

— А сколько учишь?

— Четыре года…

От китайцев и их вещей начинает рябить в глазах.

— А давай оптом футболки: по сорок, но пять, — торгуется Женя.

— 220 долларов за два дня! – считает Олег, но, нарвавшись на сказочную распродажу, тут же лихо ныряет в кучу китайцев, рвущих кроссовки за десять юаней. Минут пятнадцать из творожной массы людей высовываются лишь его руки: он выкидывает кроссовки друзьям и кричит: «Такая движуха! Ныряй ко мне!».

— А я не кроссовки – я кеды хочу, — тщетно молит китайцев Володя.

УПРЯМЫЙ ДЕД

…На горизонте манит сливочным запахом уютный чайный отдел. Оттуда уже доносится русский голос: «А давайте мы попробуем чай «Брат Лундинь»…»

Закупив чая, чайников, чашек и сервизов, выбегаем на улицу и попадаем в сети пожилых велорикш. Едем медленно – Вова успокаивает: «Как говорит Толик Носорев, абсолютный чемпион среди профессионалов: «Все будет своевременно или несколько позже». Со всех рикши берут двадцать юаней, но Вове его «бобер» (так назвали деда ребята) протягивает сдачу со ста – пятьдесят… «Ребята!» — манит рукой Володя. Ребята бегут разбираться. Упрямый китайский дед дрожащими от злости руками тут же вытягивает из кармана Вовину сотню в обмен на двадцатку.

В «электронике» у парней горят глаза. «Лень, ну ты доволен, что мы к тебе пришли?» — пытает наш китайского Леню, взяв телефон. Самой крупной покупкой дня становится светлая норковая шуба для Жениной мамы.

…На улице какой-то местный сумасшедший всучил кикбоксеру Денису пять маркеров. Тот долго смеется: «Теперь буду рисовать!». Потом возвращает. В пятницу эти ребята – многократные чемпионы мира, Европы, России – выйдут на ринг и будут крушить своих соперников один за другим: первым – Олег, потом – Денис, Вова, Женя. Все дела в этом городе они сделали. Кроме одного.