Александр Шлеменко: У меня нет цели попасть в UFC любой ценой

Российский боец Александр Шлеменко заявил, что надеется на реванш с бразильцем Бруно Силвой, который накануне одержал победу над россиянином Артемом Фроловым.
news

Помимо этого Шлеменко подчеркнул, что не собирается как можно быстрее перейти в UFC.

«УВИДЕЛ «СКОЛЬЗКИЕ» МОМЕНТЫ У СИЛВЫ»

– Увидели ли вы у Силвы что-то новое?
– Нет. Даже наоборот. Увидел «скользкие» моменты. Увидел как он «задышал» после первого раунда. В целом, все, что ожидал от него, я увидел.

– В таком случае вы считали фаворитом именно его, а не Фролова?
– Давал 50 на 50. Я не был на 100 процентов уверен в Силве. Я видел много еще преимуществ, но мне почему-то казалось, что Артем изберет более четкую тактику.

– Тактика получилось неудачной?
– Я бы не назвал ее «неудачной». Артем работал в несвойственной себе манере. Если вспомнить его бои, он обычно всегда атакует. Не боится, идет в руку. Здесь он много осторожничал. Я впервые увидел, чтобы Артем убегал от соперника. Может быть, был пропущенный удар. Со стороны судить тяжело.

– А разница в габаритах в глаза не бросилась? Силва выглядел намного больше.
– Не скажу, что намного. Больше, да. Он является крупным средневесом, который много «гоняет». Это было его преимуществом, когда я с ним дрался.

– К своему стыду, я могу сказать, что только к третьему бою, я понял реальный уровень Силвы. До этого я его сильно недооценивал. А у вас были похожие предубеждения перед встречей с ним?
– Да. Я говорил об этом. Я недооценил его как бойца. И это усугубилось в начале боя после первых попаданий. Начало осталось за мной. Силва перекрывался, а я легко его перебивал, опережал. Потом расслабился и пропустил удар, который привел к остановке боя.

«У МЕНЯ НЕ МЕЧТА, А СТРАТЕГИЯ»

– Следующий бой вы проведете в рамках турнира RCC?
– Да.

– Кто будет соперником?
Скотт Аскем.

– Поединок пройдет в промежуточном весе или новой весовой категории?
– Ни то, ни другое. Я остаюсь в категории до 84 килограмм. У нас был соперник для промежуточного веса – Роберто Солдич. Он является чемпионом KSW. К сожалению, ему не разрешили драться со мной. Поэтому был альтернативный вариант – Аскем и 84 кило. Он устроил организаторов, а мне выбирать не приходится.

– Понятно, что мечта выступать в UFC еще живет. Но сколько нужно красивых побед, чтобы на вас действительно обратили внимание?
– Вы неправильно сформулировали вопрос. Про «мечту» можно спрашивать молодых бойцов. Я все-таки к ним не отношусь. Я состоявшийся боец и бывший чемпион Bellator. У меня не мечта, а стратегия. И самое главное – условия, на которых ты попадаешь в организацию.

Внимание? Поверьте, в UFC итак знают, кто я такой и что из себя представляю.

– Я в этом убежден, но одно дело – подписать бойца с тремя поражениями, а другое – с победной серией…
– Зачем забегать вперед? Естественно я буду продолжать выступать. И, конечно, не ради поражений. Поймите меня, я подписал контракт с Bellator в 2010 году. Последние четыре года я стремился отработать контракт и стать свободным агентом. Слава Богу, сейчас у меня это получилось. Только сейчас я могу планировать свою карьеру. Последние четыре года с моей карьерой в Bellator творилось что-то невообразимое и толкающее меня на завершение карьеры. Поэтому я не смотрю далеко вперед и у меня нет цели попасть в UFC любой ценой. Я могу строить планы, думать о переходе в новую весовую категорию. И как вы видели, Бруно Силва – это звезда, которую зажег я. Правильно?

– Абсолютно.
– Он является чемпионом М-1. А в начале моей карьеры у меня была мечта – стать чемпионом М-1. Забегая вперед, наверное, можно сказать, что сейчас мне никто в этом не мешает. Тем более, что у Силвы есть должок. Я ему очень сильно помог стать тем, кем он является – чемпионом. Это моя ошибка.

– Рассчитываете на обратную помощь?
– Не на помощь, – смеется. – Если что-то потерял, нужно что-то взять свое.

– Как теперь будете вспоминать восемь лет в Bellator?
– У меня Bellator разделился на две равные части жизни. Первая часть, глава организации Бьорн Ребни. Вторая часть, глава организации Скотт Кокер. Первая часть – только положительные воспоминания. Чемпионство, победы в двух Гран-при, становление как бойца в Америке. Вторая часть с 2014 года. Появление Скотта Кокера, непонятная ситуация с допингом, не увольнение меня из организации и только три боя за четыре года. Только представьте! Еще необъяснимая ситуация с судом. Это время я не могу вспоминать положительно. Все самое хорошее, что происходило со мной в этот период, было в России. В той же лиге М-1.

Сейчас я испытываю облегчение и радость. Я очень рад тому, что стал свободным агентом. Будем стоить планы. И повторяю, у меня нет желания как можно быстрее «прыгнуть» в UFC на любых условиях. Большой плюс, что у меня уже есть имя. У меня есть возможность торговаться и выбирать. Есть шансы на многое, и они уменьшаются, когда ты подписываешь контракт. Я испытал это на себе. Четырех лет в Bellator мне хватило.