Устармагомед Гаджидаудов: Хабиб – Сен-Пьер - это бой мечты
– 10 ноября вам предстоит поединок с Вартаняном. Какое впечатление он вас производит как боец?
– Зрелищный. Перспективный. Показывает красивые бои. Выступает на высоком уровне. Мы просмотрели много его боев. Подбираем план под конкретного соперника. Смотрим. Изучаем.
– Видели ли бой бой Эдуарда с Абдул-Азизом Абдулвахабовым?
– Да, конечно.
– Если говорить о судействе, там объективный результат?
– Это такой бой, который, наверное, раз пять нужно пересмотреть, чтобы рассуждать об объективности. После первого просмотра, в прямом эфире, я сказал, что бой ничейный. Но в бойцовском мире ничья не предусмотрена, поэтому победу отдали Абдул-Азизу. Может быть, за счет напора или тейкдауна в пятом раунде. Повторю, что бой очень спорный.
Наверное, точнее по ударам был Вартанян. Прессинг, напор – это уже зависит от самого судейства. Сейчас я буду придерживаться своего первоначального мнения – ничья.
– Вартанян – самый сильный в вашей карьере или один из…?
– Наверное, один из сильных. Той категории, с которой можно побиться, и проявить себя хорошо. У меня вообще легких соперников не было. Ни одного случая, когда можно было бы сказать - его легко пройти.
– Вартанян высоко котируется в рейтингах. Означает ли это, что победитель вашего боя получит шанс на один из титульных боев?
– Это еще не обсуждалось. Я был уверен, что получу свой шанс еще до боя Абдул-Азиза с Баговым. Эти мысли есть и сейчас. Но я не хочу заглядывать вперед, за спину сопернику. Сейчас есть конкретный соперник – Вартанян. Дата – 10 ноября. Дождемся, что будет в клетке.
С другой стороны, Абдул-Азиз проиграл и может получить шанс на реванш. И тогда все уже будет зависеть от обстоятельств.
– Главный бой с участием Билостенного и Вахаева. Кто тут фаворит?
– Бои с участием Сергея я смотрел, а поединки с Мухуматом – нет. Я слышал, что в первый раз он его поборол. Если Билостенный сможет преподнести сопернику какой-то сюрприз в плане ударной техники или защиты от борьбы, то может получить преимущество. Если получится наоборот, то преимущество у Вахаева. Они оба – очень достойные бойцы и достойные соперники.
– В вашей весовой категории выступает и Хабиб Нурмагомедов. Насколько то, что он делает для MMA в России, подняло культуру смешанных единоборств в нашей стране?
– Очень сильно. Республика стала богата спортсменами, молодежью. MMA интенсивно развивается. Заходишь в соцсети – сплошь смешанные единоборства. Это все популяризирует смешанные единоборства и благотворно влияет на молодежь. Россия – спортивная нация. Для нас это огромный скачок. Это хороший пример для молодежи.
– Были ли у вас какие-то спарринги с ним?
– Не поверите. Я никогда его с глаза на глаз не видел. Конечно, хотелось бы с ним побороться, поспарринговать. Мы даже заочно не знакомы. Я просто благодарствую ему. У нас разные команды и не получилось такого, чтобы мы пересеклись.
– Как вы оценивали шансы Конора в бою с Хабибом?
– Нулевыми их называть было неправильно, ведь бойцы дерутся на столь высоком уровне. Ноль шансов – так говорить непрофессионально. Про Конора тоже говорили, что у него нет шансов на победу в бою с Жозе Альдо.
Конечно, позиция Хабиба и его преимущество было на десять голов впереди, но риск пропустить удар и проиграть тоже был. С нашей стороны, стороны зрителей, были очень большие волнения и переживания. Хабиб сполна оправдал наши надежды.
– Следующий бой Хабиба вы бы с кем посмотрели – с Конором или Фергюсоном?
– Я бы посмотрел с Тони. Все, что было связано с Конором, мы уже прошли, всю эту болтовню. Если бы Конор смог что-то преподнести неожиданное, чтобы бой с Хабибом получился интересным, тогда можно было рассуждать о реванше. Лично мне надоела вся эта болтовня и выходки ирландца. С Фергюсоном бой получится реально конкурентным.
– Чем Тони опасен?
– Всем – в партере, в стойке, снизу, локти, колени…
– Есть ли в обозримом будущем бой, который вам реально интересен, за исключением лично вашего поединка?
– Я бы посмотрел Хабиб – Сен-Пьер. Это был бы бой мечты. Если смотреть шире, допустим, из мира бокса, то посмотрел бы бой Головкин – Мейвезер. Если это, конечно, возможно.
– Емельяненко – Бейдер. Многие говорят, что Федор – аутсайдер.
– Понятно, почему так рассуждают. Последний бой Бейдера получился очень ярким. Впрочем, и Федор хорошо себя проявил. Но о Соннене можно говорить, как о спортсмене, находящимся на спаде.
Бейдер очень опасен для Федора, поскольку он может преобладать в стойке и партере.
Федор – это Федор. Он сегодня может проиграть, а завтра выиграть очень трудный бой. Надеюсь, что бой останется за Емельяненко.
– В чем преимущество Федора? Только ли в ударной технике?
– Не только в ней. Мы ведь видели, сколько боев Емельяненко заканчивал в партере. Но и тяжелый удар – всегда был «коньком» Федора. Поболеем за него.