Алексей Махно: Федор напомнил себя времен «Прайда»
– Какое развитие событий вы ожидали?
– 60 на 40 процентов ставил на Федора. Думал, что бой будет конкурентнее, поскольку Соннен бился за пояс UFC до 84 килограммов и 93. К тому же он – вольник с хорошим контролем. Проще говоря, ждал от Соннена большего. Но я настолько приятно был удивлен формой Федора. Как жестко он его добавил – эти скручивания от проходов в ноги. Это мне напомнило Федора времен «Прайда», того самого, «Последнего императора». Не времен боя с Мальдонадо, а более раннего. Я очень рад его победе и очень горд за нашу страну.
– Американец чем-нибудь удивил. Или разочаровал?
– Нет, не разочаровал, просто Федор был, действительно, очень хорош. Другое дело, что стиль Соннена известен давно. Он не преподносит сюрпризы, по сути, не развивается. Все-таки и возраст не тот. Собственно, Соннен никогда и не был на пике своей карьеры. Это типичный борец-вольник. С хорошим проходом, хорошим контролем.
Да, был один-два момента, когда за исход боя с переживал, но Федор его своевременно откинул и все вернул на места. В общем Соннен не удивил и не разочаровал. Он показал свой уровень.
– По этим двум моментам было ли страшно за Федора, когда у американца стало что-то получаться? Например, эпизод с контролем спины?
– Я знаю тот прием, который Соннен хотел сделать, но прием не очень простой, у американца ничего не получилось. Спортсмены уже вспотели и Чел соскользнул. За этот эпизод я не переживал, потому что знал, что он не получится.
До этого был более опасный момент, когда Федор за счет «моста» ушел от Соннена. Емельяненко был очень спокоен. Было заметно, что он понимает то, что делает. Это, пожалуй, был единственный шанс Соннена победить в этом бою.
– Каковы перспективы Федора на успех в финальном бою с Бейдером?
– Победить будет в разы тяжелее. Соперники примерно равны. Может быть, у американца даже больше. За счет габаритов.
Бейдер – сильный борец, что доказал в бою с Мэттом Митрионом. Бейдер куда более универсален, чем Соннен и более активный. Федору будет очень тяжело. Если Федор сохранит до финала свою нынешнюю форму, а она близка к идеальной, то шансы 50 на 50. Но, безусловно, многое будет зависеть от качества подготовительной работы.
– Как Федору нужно действовать против Райана Бейдера?
– Очень много двигаться. Потому что перевод в бою с Бейдером гораздо более опасен, чем с Сонненом. Если, не дай бог, перевод случится, то встать после него будет очень тяжело. Надеюсь, что этого не произойдет.
В бою с Сонненом была заметна разница в габаритах. Федор превосходил соперника в физической мощи.
Бейдер – очень большой, что было заметно еще во время face to face. Федору нужно очень много двигаться, «расстреливать» его с дистанции. Бейдер будет стремиться идти вперед и стараться прижать россиянина к сетке. Собственно то, что он делал в бою с Митрионом. Я не верю, что Бейдер может уронить Федора, но то, что может «завязать» и контролировать лежа – да. В свою очередь Федор может Бейдера уронить.
– Во время этого вечера Шлеменко проиграл Токову. Насколько этот результат был ожидаемым?
– Отвратительный бой. Я его просматривал с двух сторон. Первая – как любитель единоборств. Это было прекрасное противостояние двух спортсменов. Вторая – как россиянин. Так тут было ужасное зрелище. Я даже написал пост в Instagram на эту тему. Почему бой проводили в США, на американской площадке и их болельщиков?
Это равносильно тому, ели бы в Москве провели бой двух итальянцев. Думаю, что для жителей Нью-Йорка примерно такой интерес и имел бой Шлеменко-Токов. Шлеменко всем давно хорошо известен. Токов – классный атлет, но он не медийная личность. Фанаты Bellator еще не знали Анатолия.
То, что Токов выиграл – успех его команды. Александр уступил. За него досадно. Это третье поражение подряд для него.
Помню, когда он допустил досадную осечку в Челябинске. Мы участвовали в одном турнире, и я слышал реакцию зрителей на поражение Шлеменко – все молчали.
Дух Александра, его характер и воля к победе – это что-то. Это все любят и ценят. Анатолий честно проделал вою работы и заслуженно победил, но для меня, россиянина, этот бой на американской земле был ужасен. Для меня это странно.
Я понимаю, когда такой бой проходит в лиге M-1, ACB или Fight Nights. Это нормально, когда представители России дерутся у себя дома. У нас своя конкуренция, как у американцев в UFC или Bellator. Но бой двух россиян в США – это странно.
– Но бой двух россиян – это ведь хорошо в плане интереса со стороны российских болельщиков?
– В разы было бы интереснее, если бы, допустим, Шлеменко дрался с Гегардом Мусаси. Это бой, о котором очень долго говорили и, действительно, ждали. А бой Шлеменко – Токов? Не думаю, что его ждали в России с таким уж нетерпением. Я, например, человек из мира единоборств, его точно не ждал. Я даже не мог представить, что такой бой могут организовать в Bellator в Нью-Йорке.
– Получается, что Шлеменко проиграл три боя подряд. На прежний уровень он вернется?
– Он не потерял уровень. Мы же видели его форму. Может быть, поражение Бруно Сильве было случайным. Может быть, имело место недооценка соперника.
Мы видели другие бои Шлеменко, где соперники высокого уровня и накал боев очень высок.
Если бы Шлеменко вышел на бой с Сильвой с таким настроем, как на Токова, то отправил Сильву в госпиталь. Шлеменко не теряет своего уровня. Он агрессивен, настырно идет вперед, постоянно атакует. У него есть свой стиль, от которого он не отказывается.
– Что можно сказать про Токова?
– Перспективы прекрасные. Он только что выиграл в одного из лучших средневесов мира. Он поднимется в рейтингах, и имя Анатолия будут знать многие болельщики и эксперты мира MMA. Уверено, что узнаваемость и популярность Токова после боя значительно поднялась.
– Чем сейчас после двух крупных боев будет жить мир MMA?
– Наверное, боем Джона Джонса с Александром Густафссоном.
Бой Дэниэла Кормье и Деррика Льюиса мне не интересен. Кормье – это класс. Это дисциплинированный боец. Это фигура высокого бойцовского интеллекта. Льюис – парень с ударом, умеющий терпеть. Мы видели бой с Александром Волковым, это какое-то стечение обстоятельств, это ужас какой-то. Саша поступательно разбивал соперника весь бой. Но, бывает в MMA и такое: пропустил удар – и проиграл.
Я не думаю, что у Льюиса есть шансы в бою с Кормье.
Густафссон – Джонс? Здесь есть предыстория. Возвращение Джонса интересно. Он – идеальный атлет, при этом скандальный. Попадает в странные истории.
Густафссон – народный чемпион, который получил признание после поражения от Джонса. Это был близкий бой. Он первым расстреливал Джонса. Он первым уложил Джонса на пол за счет перевода. До Густафссона этого никто не делал. Джонс никогда не был на спине в ММА.