Вадим Финкельштейн: У нас чистый отбор, до вершины добирается не каждый
За несколько часов до старта международного турнира по смешанным единоборствам M-1 Challenge 88 в "Олимпийском" президент Всемирной ассоциации ММА (WMMAA), почетный президент Союза ММА России, президент M-1 Global Вадим Финкельштейн рассказал о приоритетах его организации, ожиданиях от открывшейся "М-1 Арены", а также поделился мыслями по поводу ажиотажа вокруг выхода UFC на российский рынок единоборств.
- Сегодняшний турнир М-1 Challenge 88 в Москве – это своего рода репетиция осеннего турнира UFC, демонстрация площадки?
- Да я не думаю, мы уже в который раз делаем турнир в Олимпийском! Американцы прекрасно знают все наши турниры и наших бойцов. Сегодня если какие-то мировые "топы из России" есть – это все наши ребята. Я думаю, что даже если UFC будет делать осенью что-то в Москве, то наши бывшие бойцы, такие как Александр Волков, будут здесь выступать однозначно. Как пройдет первый их турнир на этой площадке? Не знаю, мы открываем лишь ее четверть, но мы то у себя дома и делаем эти турниры часто, каждые две недели практически. Думаю, что они откроют половину, может больше. В столице не так часто делаем, все-таки наш дом Санкт-Петербург. Поэтому построили там Арену М-1, нам там удобнее. Считаю, что в мир высоких технологий вообще не важно где проходит событие. Сегодня можно все это смотреть в онлайн, и мы создали свой канал, свою видео платформу и приложение.
- К теме "Арены М-1". Насколько лет растянется окупаемость этого проекта?
- Лет 8-10, но мне еще надо загрузить ее событиями. В принципе я только в феврале открылся, но уже сейчас практически все пятницы и субботы заняты. Концерт Европы плюс и бокс уже ребята пришли 11 числа будут делать, мы сами 10-го марта турнир проводим и какие-то «гимнасты», короче, много проводим. Она (арена) еще до конца не открыта, надо еще всякие мелочи доделать, но я уверен, что арена будет задействована. Мы даем специальные условия и скидки спортивным федерациям, многим вообще предоставляем бесплатно. Если какой-то концерт, то, конечно, берем арендную плату. Еще эту политику отрабатываем, но мы всегда для спорта будем предоставлять арену на самых щадящих условиях.
- Вы идете по пути fight pass, фактически сначала подсаживаете на бесплатный контент, чтобы потом брать плату за просмотр трансляции. По сути – это копирование модели того же UFC?
- Ну это не копирование, это нормальные вещи. Дело в том, что у нас какой-то и бесплатный контент будет. А для России он обязательно будет бесплатный, для других стран будет закрыт, только за деньги или небольшую подписку. Надо пока все это создать, к этому мы и идем. В UFC за этот контент зрители платят, от этого они могут платить хороший гонорар бойцам. Считаю сегодня в М-1 уровень бойцов «юэфсишный». Я не буду много говорить, это доказали сами ребята, которые от нас перешли в эту организацию. Они все сегодня в топах, потому что именно в М-1 есть настоящая конкуренция. У нас нет любимчиков, нет своих клубов. Мы этим не занимаемся. У нас есть чистый бой, это всегда интрига. В некоторых организациям можно смело ставить на каких-то бойцов, потому что на 100 процентов ясно, что они выиграют, потому что организаторы хотят, чтобы они выиграли. У нас оппоненты достойны друг друга. В двух титульных боях сегодня если меня спросить я не смогу ответить кто выиграет, все бойцы сильно выросли и на равных претендуют на пояс. Поэтому мы идем к тому, чтобы делать каждый поединок все интереснее и интереснее. У нас чистый отбор, до вершины добирается не каждый!
- Нет ли желания сделать турнир «восьмерку», как в Bellator?
- Если бы у нас было восемь бойцов одинакового веса, то мы конечно же сделали. Были и у нас «восьмерки», это всегда интересно. Повторюсь, что у нас сегодня нет одного веса топовых бойцов. Мы же делали тогда Гран-при с Александром Шлеменко. Когда имеем несколько топовых бойцов, то можем делать, а так зачем выдумывать какую-то ерунду, если она, как говорится, не сработает.