Боец, который намерен первым сделать то, чего не добился даже Хабиб
«Драться с Кунченко будем как собаки»
– Ваш первый бой в М-1 состоялся в апреле 2016-го. Сами ожидали, что за достаточно короткий срок дойдете до титульного боя?
– Не ожидал, но верил в это. Когда дебютировал, не предполагал, что буду драться за титул в такой короткий срок. На тот момент мысли были хорошо дебютировать. Это было начало дороги, и думать сразу о титуле было бы глупо.
– Как проходит подготовка к бою с Кунченко?
– Все по плану, готовился буквально три месяца. Как подготовка прошла в целом – увидим в бою, сейчас трудно сказать. Бывает, при подготовке не все получается, в бою – супер. Иногда наоборот.
– То, что Алексей еще ни разу не проиграл, как-то влияет на подготовку?
– Нет, я-то проигрывал разочек. Поэтому меня это не волнует. Наоборот, больше мотивирует. Он ни разу не проигрывал, является чемпионом, для меня будет большой честью нанести ему поражение.
– Перед поединками есть волнение?
– Конечно. Негативные мысли лезут в голову. Только дурак не боится. Переживаем больше за свое выступление, что не получится показать то, что наработал.
– Вы ездили в Омск, где две недели тренировались с Александром Шлеменко и с самим Кунченко. При подготовке к бою вспоминали те тренировки?
– Да, вспоминал. Я ему там прилично уступал во многих аспектах, но добавил за это время. Думаю, он недооценивает меня, потому что превосходил меня во многих элементах и полагает, что я остался на этом уровне.
– Как считаете, вы – самый сложный соперник Кунченко из тех, что у него были?
– Я думаю, что он так не считает. А вообще нужно смотреть по ходу боя.
– А он у вас?
– По именитости он непростой, у него очень хорошая команда, не так много минусов. Но бой покажет. Бывает, что соперник именитый, а ты его быстро делаешь. По статусу – пока да, но у меня был Султан Ахмедов, тоже по статусу очень сильный, а на практике оказалось, что это не самый тяжелый мой бой.
– С кем вы хотели бы встретиться после Кунченко?
– После Кунченко я в первую очередь хотел бы встретиться со своей семьей (улыбается). Поездить по городам, сделать небольшое турне с поясом. Поразвивать немножко региональный спорт, пообщаться с молодежью. Что касается поединка – сейчас я не вижу достойных претендентов на пояс.
– В бое против Арды Адаса вы сломали ему руку, а в интервью после поединка было видно, что расстроились из-за этого. Всегда переживаете за своих соперников?
– Конечно! Я такой же спортсмен, мы все тренируемся, я же понимаю, как все готовятся. Когда человек получает травму, он надолго выбывает. Для нас, бойцов, когда ты бездействуешь, – это самое тяжелое. Нам хочется постоянно развиваться. Поэтому я пожелал Адасу здоровья и был немножко расстроен.
– Бой с Кунченко – более товарищеский?
– Нет. С Алексеем мы товарищи, но не думаю, что бой будет таким. Он серьезно настроен, как и я. Вряд ли мы перед или во время боя будем обмениваться любезностями. Я серьезно настраиваюсь на него, потому что биться с иностранцами – немного другое. Иностранец приезжает в мой родной город непонятно откуда и пытается что-то сделать. Алексея я сам сюда пригласил. Мне нравится их команда «Новый поток», но драться мы будем как собаки.
– Но все же есть разница, биться с россиянином или с иностранцем? Ведь в бое с соотечественником отстаиваешь честь города, а с зарубежным гостем – страны.
– Да, на иностранцев в этом плане разозлиться попроще. Мне больше нравится драться с ними, потому что я такой человек, который двигает русский спорт. Алексей тоже русский боец, за него болеют наши соотечественники. Иностранцам надо показать силу русского духа, что есть добро с кулаками.
«Если бы я получал миллионы, вложил бы намного больше в наш спорт, чем футболисты»
– Часто смотрите ММА?
– Очень часто стал смотреть, почти каждый день.
– Смотрите больше для удовольствия или как боец?
– И так, и так. У меня очень много товарищей выступает, смотрю, как они дерутся. Еще слежу за UFC, потихонечку настраиваюсь, интересно мне, что там в моем дивизионе происходит.
– Планируете в UFC в скором времени?
– Планирую завоевать пояс М-1, защитить его пару раз, а потом будем смотреть дальше. Хотелось бы, конечно. Мне не просто хотелось бы приехать в UFC, подписаться. Хочется показать нормальный уровень. Сейчас там русские бойцы только начинают: Саня Волков, Хабиб. Русских чемпионов нет. Думаю, я буду первым чемпионом. Только нужно подождать. Многие болельщики расстроятся, что придется ждать, пока я туда приеду (смеется). Но они дождутся рано или поздно этого, чтобы у них был свой чемпион там.
– Кто все-таки победил – Мусаси или Шлеменко?
– Я считаю, что победил Александр, потому что он в третьем раунде был намного ярче, интереснее, и Мусаси выживал уже. Если бы были дополнительные раунды – Шлеменко бы сделал свое дело. Думаю, первый раунд забрал Мусаси, второй раунд был равным, а третий был за Шлеменко, и, поскольку Александр забрал последний раунд и сделал это убедительно, победил он.
– Вы пришли в профессиональный спорт из околофутбольного движения. Сейчас поддерживаете «Динамо СПб», за которое раньше дрались?
– Слежу, но от футбола немножко отошел. Наверное, перегорел, сейчас больше бои смотрю. Бывает, смотрю дерби, за сборную болею. Но больше за бойцов переживаю. К ним больше уважения.
– Почему?
– Боец, когда добивается результата, пытается помочь молодым, развить спорт. А футболисты – другие люди. Не наши, скажем так. Есть нормальные, но что-то я не припоминаю футболистов, которые открыли стадион или футбольные площадки. Бойцы, у которых есть возможность, только и делают, что развивают спорт. Думаю, правильно инвестировать именно в этот вид спорта. Здесь действительно патриоты.
– Некоторые футболисты занимаются благотворительностью: например, Кержаков, Шатов, Смольников.
– Это единицы, но сколько у нас футболистов, и какие у них возможности! Если я возьму пояс, первым делом поеду по городам, не буду отдыхать. Поеду в глубинки, где люди меня поддерживают. Хотя возможности не такие большие. Если бы я получал миллионы, миллиарды, то намного больше вложил бы в наш спорт, чем это делают футболисты.
– Говорите, что смотрите дерби. А видели игру петербургских динамовцев с «Зенитом» в Кубке России?
– Прямую трансляцию не смотрел, ездил в Крым. Меня ребята звали на футбол, обиделись, что не смог пойти. Результатом был приятно удивлен. Может, сходил бы на футбол, когда они выйдут в высшую лигу.