Виктор Кнейб: Сани отстают от российских спортсменов
Саночник олимпийской сборной России рассказал о суперскоростной трассе в Ванкувере и том, как нашу команду вынуждают шпионить за конкурентами.
— Подготовка к Олимпиаде идет полным ходом?
— Пока все идет по плану, до Олимпиады еще масса времени. Мы готовимся в обычном режиме, ничего сверхъестественного не предпринимаем. Стараемся наращивать форму от старта к старту, но санный спорт — это не только физическое состояние спортсмена. У нас очень важна техническая составляющая. Получается, что сани отстают от спортсменов.
— Вас не устраивают ваши сани?
— Меня они не могут не устраивать, потому что лучшего у меня все равно ничего нет. Вроде бы они неплохие, но все-таки далеки от идеала, и это расстраивает. Эти сани у меня третий сезон, и менять их не на что. Чтобы менять, нужны какие-то мысли, разработки, что-то новое. Определенной конструкции мы добились своими силами и пока ее используем, а нового ничего не предвидится. То, что есть на данный момент, на том и выступаем. Если бы нам кто-то помог, мы бы с удовольствием это приняли. Мы и сами, конечно, подсматриваем за соперниками, что-то фотографируем, но невозможно сфотографировать состав металла, а это очень важно.
— Вам по-прежнему негде тренироваться в России?
— Мы тренируемся на санно-бобслейной трассе в Парамонове. Она появилась два года назад. В прошлом году я ее опробовал на чемпионате России. Мировым стандартам трасса соответствует, хотя есть и свои нюансы. На этой неделе там будут проходить два юниорских этапа Кубка мира. Посмотрим, что из этого получится. Но должна быть вариативность, хотелось бы иметь три-четыре свои трассы. Десять дней потренироваться в одном месте, десять дней в другом, так и получается накат к сезону. А так нам приходится выезжать за границу.
— Сколько времени вам необходимо, чтобы привыкнуть к трассе, например олимпийской?
— К новой трассе всегда привыкать тяжело. Но в Ванкувере у нас было достаточно времени и тренировочных спусков, чтобы ее изучить. Олимпийская трасса совсем не простая, есть свои закорючки, при этом она еще и очень скоростная.
— У вас есть возможность готовиться к Олимпиаде на подобной скоростной трассе?
— В плане скорости подобной трассы в мире просто не существует, так что лучше бы тренироваться прямо в Ванкувере. Но теперь уже мы ее опробуем только на самой Олимпиаде. Естественно, в феврале будут тренировочные спуски, и вперед.
— У вас немаленький опыт выступления на Олимпиадах. Каких ошибок попытаетесь избежать в Ванкувере?
— Самое главное — сохранять спокойствие и хладнокровие. Олимпийские игры — это лотерея. Эмоции надо четко контролировать. Конечно, всегда переживаешь, волнуешься, но для того мы и спортсмены, чтобы все это подавлять.
— В Солт-Лейк-Сити вы были 20-м, в Турине — 11-м. На что претендуете в Ванкувере?
— Еще на десять мест скакнуть вперед. А если серьезно, претендуем на самые высокие места. Я не хочу гадать сейчас, на какие именно. Узнаем через два с половиной месяца. Могу сказать, что по сравнению с Турином я подрос в плане опыта и мастерства. Да и санки другие стали.
— Альберт Демченко, как и вы, начал сезон с бронзовой награды. Вы с ним соперничаете?