Альберт Демченко: Мы снова отстали от немцев в технике
В ближайшие выходные в подмосковном Парамонове состоится чемпионат России по санному спорту, который будет крайне важен для серебряного призера туринской Олимпиады Альберта Демченко. Ведь нынешний сезон оказался для него не самым удачным. Лучший саночник России сам оценил свои последние выступления, а также рассказал о долгожданном тестировании и вводе в строй парамоновской санно-бобслейной трассы.
– Альберт, так ли уж обязательно самому титулованному саночнику страны участвовать в чемпионате России, да еще под занавес сезона?
– Во-первых, для нас это обязательный старт, так как именно по его итогам будет сформирована сборная на следующий олимпийский сезон. Во-вторых, если я проигнорирую соревнования, проходящие рядом с Дмитровом, городом, в котором живу, мои болельщики этого просто не поймут. Для меня выступление дома – дело чести. Ну и, в третьих, это и небольшое финансовое подспорье, ведь с прошлого года фонд поддержки олимпийцев России вручает премии за победу и на внутреннем чемпионате. Это в наше непростое время очень важно. А то, что проводится отборочный старт в конце сезона, для нашего вида спорта традиция. Мы уже успели немного отдохнуть после завершения международных турниров, и в эти дни как раз тестируем трассу в Парамонове.
– И как оно проходит? Не так давно главный тренер наших бобслеистов и скелетонистов Владимир Любовицкий сказал, что российский чемпионат в его видах спорта примерно в эти же сроки пройдет в латвийской Сигулде, как раз по причине того, что трасса в Парамонове пока еще не прошла необходимую проверку для официальных соревнований.
– Вчера по трассе проехал двукратный олимпийский чемпион, мой давний друг и соперник Армин Цоггелер. Его пригласили в числе спортсменов, обязательно принимающих участие в таких мероприятиях. Кроме того, в состав международной комиссии входит один из самых известных в мире проектировщиков санно-бобслейных трасс Ральф Менге... Вообще любая трасса, которая хочет проводить у себя международные старты, проходит такую вот, как мы называем, прокатку. Проверяют все: состояние и качество льда, безопасность и сложность трассы. Пока все вроде проходит нормально. Все финишировали без падений. Я уже говорил, что трасса в Парамонове хорошая, хотя, конечно, всегда хочется, чтобы было еще лучше. Можно было бы кое-какие участки и доработать. Потому что мы же не только для олимпийских чемпионов ее строили, но и для детей. Надеюсь, что в Сочи «наша» трасса будет еще лучше, но в целом, повторю, и для тренировок, и в плане проведения серьезных международных турниров у Парамоново очень хорошие перспективы.
– А что можете сказать об олимпийской трассе в Ванкувере, где проходил заключительный этап Кубка мира и где вы в первом же заезде упали?
– Хорошая трасса, своеобразная. Многие ее участки, что называется, с «изюминкой», на которых можно неожиданно потерять управление или упасть. А один из виражей на самом скоростном участке вообще очень коварный. Либо здесь изначально ошибка в проектировании была, либо уже во время строительства не туда «завернули», но падений там, на скорости 145–147 км/ч, случилось очень много.
– И что говорят организаторы?
– Международная федерация обратила на это их внимание, но смогут ли они что-то изменить, не знаю. Поэтому готовиться буду к худшему варианту.
– В своем интернет-блоге вы оценили прошедший сезон как нормальный…
– Нет, наверное, все-таки правильнее будет назвать его – удовлетворительный. Не очень хорошо он для меня сложился. И больше всего огорчает то, что мы опять «подзависли» по сравнению с главными соперниками в техническом плане.
– Конструкция саней устарела?
– Не только. Мы, например, очень страдаем от отсутствия у нас разгонных эстакад. А те же немцы очень прилично ушли от нас именно на стартовом разгоне. Как умчатся, так очень сложно потом их догнать. И в технике они вновь нас превзошли. В 2004-м, 2005-м, а особенно в 2006 году мы с ними в этом плане ехали на равных, в какой-то момент даже вырвались вперед. А сейчас опять в роли догоняющих оказались. Они – с новыми санями, с новыми конструкциями полозьев, а мы дорабатываем старое. Есть, конечно, и у нас кое-какие наработки на олимпийский сезон, и если удастся их реализовать, результат будет. Но времени не так много, поэтому одной из главных своих задач считаю отработать именно стартовый рывок.
– Почему у вас так много падений в минувшем сезоне?
– Новый инвентарь часто бывает нестабильным. Вот сани и взбрыкивают. А иногда я им слишком много свободы даю. Когда машина очень хорошая, то все усилия направляешь на то, чтобы ей управлять и только на этом концентрируешься. А когда не очень, единственная возможность что-либо выиграть – пустить их на самотек, в пределах допустимого, конечно. Ехать свободно, красиво, без оглядки, если можно так сказать.