Альберт Демченко: В России нельзя отработать стартовый разгон
Российский саночник Альберт Демченко провел насыщенный стартами январь: за месяц он принял участие в четырех этапах Кубка мира. В очередной записи в своем дневнике на CSKA.ru Демченко объясняет, почему ему не удается быстрый старт на трассах.
«Сейчас хочу остановиться на прошедших четырех этапах Кубка мира, - пишет Альберт Демченко. - Первый из них, сразу после Нового года, прошел в германском Кенигзее. Там я занял шестое место. Вроде бы неплохо, а с другой стороны – что-то не так…
Возможно, сказываются какие-то летние недоработки в физической подготовке, а может, не позволяют подняться выше технические проблемы. Мне это сложно оценить. Хотя одно я знаю точно: у всей нашей сборной существуют немалые проблемы со стартовым разгоном. Несмотря на многочисленные заверения спортивных начальников, в России до сих пор нет ни одной стартовой эстакады, на которой можно было бы отрабатывать этот важнейший элемент санного спорта. Ведь сотые и тысячные доли секунды, проигранные в начале гонки, потом очень сложно отыграть на финише.
Нет, мы, конечно, летом пытаемся совершенствовать стартовый разгон, но делать это приходится на гладком льду, во Дворцах спорта по месту жительства. Но это же совсем другие условия! Кстати, у бобслеистов положение дел не намного лучше, чем у нас: в Павловске Воронежской области стартовая эстакада есть, но она предназначена только для бобов на роликах. Так что, если говорить об общих проблемах наших смежных видов спорта, в России попросту нет централизованной базы подготовки, где можно было бы найти место для построения пресловутой стартовой эстакады.
Ну да ладно, что-то я отвлекся от экскурса по этапам Кубка мира. После Кенигзее мы переехали в Италию. Иногда меня спрашивают: каково выступать на трассе в Чезане – той самой, где три года назад я завоевал серебро туринской Олимпиады? На что я отвечаю: какой смысл вспоминать то, что было три года назад? Ну и что с того, что тогда я финишировал вторым, а сейчас, на этапе Кубка мира, пятым? На Играх в Турине я мог лихо разогнаться с первых метров дистанции, а теперь – нет.
Поймите правильно, я не ищу оправданий, тем более что и оправдываться-то не в чем. В 2006 году в российском зимнем спорте наблюдался технологический прорыв, а лично меня еще не преследовали боли в позвоночнике, которые сейчас не позволяют полноценно тренироваться и выступать. Чего душой кривить – я уже достаточно возрастной спортсмен, и отрабатывать старт, от которого в санях зависит очень многое, на прежнем уровне физических затрат уже не могу. И если в начале сезона, после отдыха и лечения еще как-то хватает здоровья быть в призерах или даже выиграть этап Кубка мира, то уже к третьему-четвертому старту приходится выступать на фоне обострившихся болячек и усталости.
Чтобы не зацикливаться, предлагаю «переместиться» на третий посленовогодний этап Кубка мира – в немецкий Оберхоф. Там я стал четвертым при весьма любопытных обстоятельствах – от бронзового призера немца Давида Меллера по сумме двух попыток отстал всего лишь на одну тысячную (!!!) секунды. Вроде бы должно быть обидно, но я как-то спокойно к этому отнесся. Да и вообще я к цифрам всяким равнодушен. К примеру, если бы мне не сказали, что в общем зачете Кубка мира сейчас иду на седьмом месте, я бы и не знал этого…»