Альберт Демченко: Пхенчхан напоминает микст Сочи и Парамоново

Главный тренер сборной России Альберт Демченко побывал в столице зимней Олимпиады-2018.
news

Главный тренер сборной России по санному спорту Альберт Демченко побывал в столице зимней Олимпиады-2018, а, вернувшись, завоевал серебряную медаль чемпионата страны.

«ПРЕМИЯ ЗА МЕДАЛЬ НА ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ НЕ ПОЛАГАЕТСЯ»

- Альберт Михайлович, наши поздравления!

- Спасибо.

- Решили молодежи класс показать: для того и щука, чтоб карась не дремал?

- Да, нет, для удовольствия покатался.

- У вас сани свои остались, или все раздали?

- Остались, на них и катаюсь. Как же без саней?

- Вы заняли место как раз между нашими двумя молодыми лидерами - Павличенко и Репиловым. Ребята не шутили: «Ну сейчас мы вам, Альберт Михайлович, покажем!»

- Какие шутки? Во-первых, я главный тренер, а во-вторых, чемпионат  России – серьезные соревнования. По его итогам формируется состав сборной. Так что, никаких шуток, все работали в полную силу.

- Премия за серебро в чемпионате России положена?

- Нет, даже не за все международные соревнования полагается вознаграждение.  

«ОТ АЭРОПОРТА СЕУЛА ДО ПХЕНЧХАНА – 3,5 ЧАСА»

- Теперь о вашей поездке в столицу Олимпиады-2018 хотелось бы поговорить. Когда она состоялась?

- Предтестирование олимпийской трассы проходило с 1 по 8 марта. Согласно правилам от каждой страны может участвовать один человек, либо экипаж из двух спортсменов, - поясняет Альберт Демченко. - Спортсмены представляют как сильнейшую группу, так и группу В. От России была приглашена Татьяна Иванова, как представитель элитной группы. Вместе со спортсменом всегда приглашается и тренер. Поэтому я тоже летал в Корею.

- В чем заключалась ваша задача?

- Мы должны были провести тренировочные заезды. Чтобы технические делегаты и технический совет Федерации санного спорта и бобслея могли принять решение о том, соответствует ли данная трасса техническим характеристикам и требованиям для проведения соревнований.

- Что скажете о трассе – устраивает она вас по техническим характеристикам, по скорости?

- О скорости мы можем судить только по теххарактеристикам, которые были предоставлены проектировщиками. За день до нашего тестирования на трассе сломался компрессор, который закачивает в контур охладитель. Поэтому на половине трассы ледовое покрытие было немного испорчено. Из-за этого тестирование проводилось с половины трассы. Понятно, что в таких условиях мы ничего не могли сказать про скоростные характеристики.

Удалось ли, тем не менее, составить мнение, на какую из мировых трасс похожа корейская?

- Мне показалось, что она напоминает трассу в Парамоново. Очень похожи входы и выходы из виражей. Правда, протяженность самих виражей в Корее гораздо длиннее. А стартовая эстакада, по-моему, очень напоминает сочинскую. Угол уклона мужского старта подобен нашей олимпийской трассе. Правда, на этот раз она получилась немного короче.

Значит ли это, что для подготовки российских саночников к корейским стартам важен микс тренировочных мероприятий в Сочи и Парамоново?

 - Думаю да, сейчас я готовлю подробный отчет о посещении санной трассы в Пхенчхане и потом намерен писать письмо в Министерство спорта России с просьбой об ускорении процедуры реорганизации подмосковного объекта и запуска его (хотя бы частично) для тренировок саночников.

- Теперь поподробнее о столице Игр-2018 – городе Пхенчхане. Он расположен далеко от Сеула? И как можно до него добраться?

- От Аэропорта Сеула до Пхенчхана можно добраться либо на скоростной электричке, либо на автобусе (расстояние порядка 200 км. – Прим. ред.). Мы ехали на автобусе, дорога заняла 3,5 часа. Но мы находились не в самом Пхенчхане, а в местечке Альпенса, там расположена санно-бобслейная трасса.

- Альпенса находится в горах?

- Я бы не назвал это горами, скорее, это похоже на сопки.

«В ПХЕНЧХАНЕ ВЫСОКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОЛИМПИАДЕ»

- Что там с инфраструктурой?

- Есть отели, дороги. Там горнолыжный курорт, так что горнолыжные трассы уже проложены. Также уже есть трамплин, есть биатлонный комплекс. Поэтому уже сейчас достаточно высокая готовность объектов к Олимпиаде.

- А дворцы спорта для фигурного катания, хоккея, конькобежцев? Вы не интересовались – они тоже построены?

- А не очень интересовался, но мы ездили в Пхенчхан и Каннын на ознакомительную экскурсию. Там я видел сооружения, которые походили на дворцы спорта (в Канныне пройдет хоккейный турнир, соревнования по керлингу, шорт-треку и конькобежному спорту. – Прим. ред.)

- Какое расстояние от Альпенсы до Пхенчхана?

- Километров 30. А от самого Пхенчхана до моря тоже километров 30, но на море расположен Каннын. Вся эта инфраструктура очень сильно напоминает Сочи.

- Еда. Что касается азиатских стран, это всегда объект пристального внимания. Чем кормили?

- С питанием никаких проблем. Везде в ресторанах есть европейская кухня и местная.

- Какая погода была в Альпенсе?

- Когда приехали, была минусовая температура и шел снег. Через пару дней потеплело и пошел дождь.

- А самом Пхенчхане?

- Там был небольшой плюс.

- Были ли проблемы с акклиматизацией?

- Мы были там довольно непродолжительное время и не участвовали в тренировках, поэтому не могу сказать, что очень ярко это проявилось. Думаю, на соревнованиях стоит помнить стандартные подходы к акклиматизации. Перетерпеть первые три дня и жить по новому режиму. Строго, без нарушений. Стандартные функциональные ямы бывают на 3-5 день приезда. Стараемся приезжать так, чтобы ни важные тренировки, ни тем более соревнования, на этот период не попадали.

- А когда лучше приезжать на трассу?

- Вообще, у каждого спортсмена есть свой график приезда на трассу. От часа до полутора часов. Это время тратится на то, чтобы осмотреть трассу, размяться и переодеться. В сборной разрабатывается  для каждого спортсмена отдельный график прибытия.

Что же касается Корейской трассы и ее соответствия требованиям, надеюсь, что в октябре повторная процедура омологации пройдет успешно, и мы сможем оценить будущий олимпийский объект в полной мере.

 

 

Новости. Санный спорт