Владислав Южаков и Владимир Махнутин: Жаль, лед слишком быстрый...
К Олимпиаде сильнейший российский тандем Владислав Южаков/Владимир Махнутин, словно по заказу, прибавил обороты. Воспитанники спортшколы «Огонек» из Чусового закончили сезон восьмыми в общем зачете Кубка мира с – небывалый случай – двумя подиумами. Однако в Сочи опростоволосились по причине «слишком быстрого льда».
ДВА ТОБИАСА И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
А радости-то было, а надежд! Южаков с Махнутиным стали третьими в немецком Оберхофе и вторыми на Евро в Сигулде. Правда, в Латвию не приехали боги. А боги, постоянно намывавшие золото, это – ни за что не догадаетесь – немцы. Семь из девяти этапов выиграли Тобиас Арлт и Тобиас Вендль. Сигулду они пропустили, отдав титул итальянцам Кристиану Оберштольцу с Патриком Грубером. В вечно серебряных весь год ходили… опять немцы – Тони Эггерт и Саша Бенеккен. Нацеливались на олимпийскую медаль и знаменитые братья-триумфаторы двух последних Олимпиад Андреас и Вольфганг Лингеры из Австрии.
Словом, конкуренция сумасшедшая, которая с началом тренировочных заездов в «Санках» возросла до неприличия. Стабильно первое время, естественно, показывали два супер-Тобиаса. За ними ноздря в ноздрю держались латышские братья вице-чемпионы Ванкувера-2010 Андрис и Юрис Сиксы. Следом – австрийцы Петер Пенц и Георг Фишлер. Обнадежили и Махнутин с Южаковым четвертым местом. Говорят, помогли с прогрессом механик из Лихтенштейна Вольфганг Шедлер и немецкий тренер по физической подготовке Мартин Хиллебранд.
ЗАГАДКА ПЯТОГО ПОВОРОТА
Однако перед медальным стартом российский дуэт волновали не конкуренты, а погода. С утра в горах Ржаную Поляну, где находится комплекс «Санки», прожарило до +17. К вечеру «похолодало» до +11.
– Проблема, которую создает теплая погода, – это пятый вираж, – рассуждал Владислав Южаков. – Он очень сложен, специфичен и зависим от жесткости льда. Там нет траектории, которую можно просто повторить, выучив два-три движения. Каждый раз едешь, словно в первый раз.
– Кстати, свежеиспеченная олимпийская чемпионка Натали Гейзенбергер тоже призналась, что судьба гонки решается в пятом повороте.
– Больше скажу, там ошибся Альберт Демченко во втором заезде, лишившись лидерства и, возможно, золотой медали.
– А как же немцы Арлт и Вендль? У них проблем нет.
– Эти парни из другой лиги. Оттуда же Феликс Лох с Натали Гейзенбергер. С таким резервом катят, что диву даешься. У них один механик, один тренер: будто не сборная Германии, а отдельная дримтим. И чувствуют они себя превосходно на любой трассе.
Им до фонаря – Сочи, Сигулда, Уистлер. Да хоть Ямайка.
– Немецкие сани – на ракетном топливе?
– Нет, просто сконструированы таким образом и из таких материалов, благодаря которым на всех трассах немцы катят стабильно и быстро. Раньше порой проигрывали и нам, и австрийцам. Но потом собрали новые сани и начали всех рвать. Тут не спортсмены молодцы, а конструкторы.
– С ними все ясно. Ну а вам за пьедестал реально побороться?
– У нас все нормально, не переживайте, готовы к бою.
«САНИ НЕ ЕХАЛИ»
Определяет «мощнейшую» готовность россиян уже первый заезд – девятые! И это на родной трассе, где мы в отличие от иностранцев безвылазно тренировались весь год. Кто виноват – выбирайте на любой вкус: лед не тот, погода не наша, не повезло, сделали невидимую человеческому глазу ошибку, перегорели, переволновались… И как объяснить, что наш второй экипаж из 22‑летних красноярцев Александра Денисьева и Владислава Антонова проехал быстрее почти на четыре десятых, взлетев на пятую строчку с отставанием в 159 тысячных до подиума?
Южаков с Махнутиным остаются девятыми… В итоге мы снова «в буфете». Золото у непобедимых немцев, серебро у австрийских братьев, бронза у братьев из Латвии.
– Готовились биться за призовые места, – уверяет Махнутин. – Не знаю, что произошло. Первый заезд проехали хорошо и удивились времени на финише. Непонятно, может, что-то с санями или лед не такой. По девушкам накануне тоже было видно: едут технично, стабильно и правильно, а результаты слабые.
– На тренировках быстрее получалось?
– Нет. В декабре на секунду тише ездили. Сейчас лед быстрее.
– Почему тогда Демченко серебро взял? У него сани другие?
– Да, они с братом сами их конструируют. Для всех двоек немецкий механик сани делает.
– Диверсия?
– Не надо грешить на других, сами недоработали...
– Лед весь год на тренировках был медленнее, и траектории одни; а теперь стал быстрее, и траектории другие нужно находить, – жалуется Южаков. – Мы не ожидали такого.
– Как такое возможно, чтобы к Олимпиаде лед переродился?
– Не знаю. Возможно, погода повлияла. Да и сани не ехали. Значит, либо сани разберем, либо мою голову.