Александр Хаванов: «Главное, чтобы в жизни не было рутины»

30 января защитнику «Сент-Луис Блюз» и ведущему хоккейной колонки «Наш человек в НХЛ» Александру Хаванову исполнился 31 год. Накануне наш корреспондент Павел Лысенков созвонился с Сашей и от имени газеты поздравил его с праздником.

30 января защитнику «Сент-Луис Блюз» и ведущему хоккейной колонки «Наш человек в НХЛ» Александру Хаванову исполнился 31 год. Накануне наш корреспондент Павел Лысенков созвонился с Сашей и от имени газеты поздравил его с праздником.

- Саша, в НХЛ ты уже третий год. Этот сезон сложнее или легче предыдущих?

- Все идет достаточно гладко и хорошо. По сравнению с дебютным сезоном, играть стало проще. Уже знаешь, куда бежать и что делать. Наверное, это опыт.

- В первом сезоне отсутствие этого опыта сильно мешало? Шишек много набил?

- Шишек в этом чемпионате, кстати, намного больше. Еще не было матча, чтобы у меня ничего не болело. Первый сезон был более нервным, все было в новинку. Сейчас в этом отношении куда проще. А в чисто игровом плане особой разницы нет.

- После того, как из-за травмы выбыл ведущий защитник «Блюз» Крис Пронгер, твоя роль в команде изменилась?

- В какой-то мере да. Хотя бы потому, что игровое время увеличилось. А говорить о своей роли в команде мне трудно. Пусть меня со стороны оценивают. Лично я особой разницы не ощущаю.

- Для тебя хоккей – наркотик или работа?

- К спорту, как к работе, я точно не отношусь. Наркотик? Это будет ясно, когда завершу карьеру. Если будет «ломать», значит точно наркотик (смеется). Пока хоккей мне приносит только удовольствие. Любимым делом стараюсь заниматься от души, а не по принуждению.

- Определение «хоккей – моя жизнь» к тебе приемлемо?

- Вряд ли. Хоккей – очень большая часть моей жизни, но далеко не вся.

- О чем ты мечтал в детстве, когда занимался спортом?

- Удивительно, но я никогда не мог представить, что буду играть в сборной страны или попаду в НХЛ. Наверное, реально оценивал свои хоккейные способности. Конечно, мы ходили на тренировки мастеров, смотрели на них с открытыми ртами. Но о большом хоккейном будущем я не мечтал. О том, что могу стать профессиональным хоккеистом, начал задумываться только в институте.

- Ты можешь представить, что будешь играть в хоккей до сорока?

- Вряд ли. Не хочу, чтобы хоккей перерос для меня в трудовую повинность. Если будут силы и желание, с удовольствием останусь. Но если почувствую, что устал и не хочу этим заниматься, то уйду. На мой взгляд, честнее будет забить гвоздь в стенку и повесить на него коньки.

- То есть, в хоккее желание – самое главное?

- Однозначно! Без этого играть не имеет смысла, потому что в ином случае ты обманываешь себя и болельщиков.

- Ты ведешь в газете колонку «Наш человек в НХЛ». Нравится заниматься хоккейной аналитикой? В будущем хотел бы стать журналистом?

- Это вполне реально. После завершения карьеры не хочется сидеть на какой-то работе с девяти до пяти. Надо заниматься творчеством, которое даст возможность делать то, что нравится, но в то же время не будет отнимать много времени. Главное, чтобы моя жизнь не превратилась в скучную рутину. Это то, чего я боюсь и чего очень не хочу.

- В Америке по России сильно скучаешь?

- Да, особенно по праздникам. С тем же Новым годом или днем рождения связаны какие-то домашние ассоциации. Но в силу того, что по ходу чемпионата мы поглощены хоккеем, времени для скуки практически не остается. Худо-бедно, а 51 матч уже провели, половина сезона позади. Время летит очень быстро.

- Твоя жизнь с рождением дочки сильно изменилась?

- Абсолютно! Например, сна не хватает (смеется). Когда с командой летим в другой город, то думаешь: «Вот, в дороге, наконец, отосплюсь». Но через день уже начинаешь сильно скучать по жене и по ребенку. Хочется подержать дочку в руках, посмотреть ей в глазенки. Жизнь меняется радикально, причем в лучшую сторону.

- 30 января – разгар сезона. В свой день рождения тебе матчи, наверное, особо удаются?

- В хоккейном плане день рождения меня никогда не радовал. В прошлом сезоне «Сент-Луис» выиграл в Вашингтоне, но личная статистика оставляла желать лучшего. Еще год назад, в Бостоне, я провел чуть ли не худший матч в чемпионате. К тому, что день рождения отмечаешь на выезде, я уже привык. В России, помню, в Тольятти его встречал. Мой батя говорит, что день рождения – это событие, которое перестает быть праздником после 14 лет. Это важное явление в твоей жизни, но не очень приятно осознавать, что ты стал еще на год старше.

Полное интервью Александра Хаванова читайте в завтрашнем номере газеты