Сергей Федоров уходит из хоккея?

В июле этого года у лидера «Детройта» Сергея Федорова заканчивается контракт. Переговоры по новому трудовому соглашению идут крайне трудно: взаимопонимания с руководством нет, а пару дней назад Сергей даже решил сменить агентов. Но такого поворота событи

     В июле этого года у лидера «Детройта» Сергея Федорова заканчивается контракт. Переговоры по новому трудовому соглашению идут крайне трудно: взаимопонимания с руководством нет, а пару дней назад Сергей даже решил сменить агентов. Но такого поворота событий, честно говоря, не ждал никто: Федоров впервые за карьеру предположил возможность своего ухода из хоккея.

     После матча с «Филадельфией» (2:3) Сергей Федоров вышел из душа самым последним — распаренный и уставший. Поблагодарив меня за распечатки интервью из «Советского спорта» с ним и его партнерами — Павлом Дацюком и Игорем Ларионовым, Федоров сразу предупредил, что времени у него мало, команде нужно спешить в аэропорт.

     НЕ В ЦИФРАХ ДЕЛО

     - Сергей, вспомните тот неудачный бросок, который вы нанесли в конце матча с убойной позиции. Сыграли бы по-другому, будь такая возможность?

     - Бросок был очень неподготовленным. Я думал, что сейчас прозвучит сирена. Может быть, немножко поспешил. Но сложившаяся ситуация диктовала именно то, что я сделал. Просто так получилось.

     - С «Летчиками» ваша команда встречается редко…

     — Потому что «Филадельфия» — в другой конференции. Или мы к ним, или они к нам приезжают раз в год.

     - Готовитесь как-то особенно к таким матчам?

    - Единственная разница - эта встреча началась в час дня. Находишься не в своей тарелке, пытаешься проснуться, очухаться. Когда играешь вечером, то немножко легче. А так вообще-то все было как обычно. Тренер дал нам установку, мы старались выполнить ее, как могли. На старте отдали инициативу сопернику, совершенно не по делу пропустили два-три гола. Но это же игра, ситуации разные бывают. Мы пытались спасти матч, на этот раз не получилось.

     - Как вы относитесь к своим статистическим показателям? Вы единственный игрок в НХЛ, забивший 12 победных голов в овертайме. Почетное и редкое достижение для такой лиги…

     - Да, я слышал. Когда меня первый раз об этом спросили, я сказал: «Как-то не обращал внимания, но спасибо, теперь знаю свою статистику». Конечно, это приятное достижение. Но хоккей - такая игра, что останавливаться нельзя. Надо всякий раз пытаться повторить успех прошлого матча и идти вперед. Иногда это получается, иногда — нет. Чтобы был прогресс, нужно много работать.

     - Расскажите про молодых игроков «Детройта» Хенрика Зеттерберга, Павла Дацюка, Дмитрия Быкова.

     - Хенрик играет в комбинационный хоккей, хорошо читает игру. Зеттерберг — один из самых талантливых новичков лиги. У Павла настоящий русский стиль хоккея. Дацюк умеет держать шайбу, видит поле и, естественно, всегда вовремя отдаст пас. Как центральному нападающему, ему надо постоянно комбинировать, создавать моменты, что Павел с успехом и делает. Дмитрий Быков действует надежно и стабильно. Здорово помогает Нику Лидстрему, нашему ведущему защитнику, своей работой в обороне, чтобы у того оставались силы на нападение.

     ПОСТОРОННИЕ МЫСЛИ

     - Летом вы получаете статус неограниченно свободного агента. Каким видите свое профессиональное будущее? Есть ли какой-то предел, который перед собой поставили?

     - Я думаю, что сезон отыграю и заканчивать пора…

     - Не может быть!

     - Знаете, этот чемпионат не очень хорошо для меня складывается. Честно говоря, в голове много посторонних мыслей. Поэтому даже не знаю, как все будет дальше…

     - А скучать по хоккею не будете?

     - Если тяга к хоккею будет сильной, то уходить нет смысла. В ином случае просто завершу карьеру. Но вы не подумайте, что все уже решено. Я еще не сказал, что все именно так случится. Просто делюсь мыслями.

     - Если все-таки уйдете из спорта, чем будете заниматься? У вас есть какие-то планы?

     - Пока нет. Думаю, год или два потребуется на то, чтобы отойти от этого сумасшедшего ритма. В профессиональном хоккее я уже 17 лет. Первый сезон провел за «Динамо» (Минск), когда мне 15 было. Чуть позже попал в ЦСКА — 1986 год, сентябрь.

     - Получается, что на Олимпиаду-2006 вы не поедете?

     - Если будет такая ситуация, что я к тому времени останусь действующим игроком, то, конечно, рассмотрю возможность участия в Олимпиаде с положительной точки зрения. Всегда готов помочь России. Но если я уже не буду играть, то вопрос отпадет сам по себе. Наверное, вы тогда и не вспомните, кто я такой (смеется).

     - Вы скромничаете! Или просто не представляете, сколько в России поклонников вашего таланта. Многие болельщики, кстати, просили передать вам поздравления с Новым годом, желали здоровья и успехов!

     - Спасибо огромное! Очень приятно это слышать!

     - Если завершите карьеру, а потом вас в хоккей потянет, вернетесь?

— Нет, в этом случае уже точно не вернусь.

ИГРА НЕ КЛЕИТСЯ

    - В Россию уедете или в Америке останетесь?

     - Не думаю, что Россия останется вне зоны моего внимания. Буду приезжать.

     - Но жить, значит, собираетесь в Штатах?

     - Все может быть. Я знаю, что в России сейчас есть чем заняться, особенно в области спорта. Сильно изменился стиль жизни, поэтому пока все выглядит привлекательно. Опять же, смотря чем я буду заниматься… Но я никогда не исключал Россию из поля зрения, всегда следил за развитием событий в стране.

     - Русскую прессу читаете?

     - Когда удается, конечно. Но покупать газеты каждый день просто нет возможности.

     - В этом сезоне ваша игра идет всплесками — то серия блестящих матчей, то уходите на второй план. Этому есть какое-то конкретное объяснение?

     - Не знаю, с чем это связано… Может, с будущим контрактом, может, стиль игры изменился. В общем-то сейчас я набираю меньше очков, чем в начале сезона. Постоянно выхожу на большинство-меньшинство, но результативность снизилась.

     - И настроение не то?

     - Так и есть… До игры настроение нормальное, рабочее. Но каким оно может быть после неудачных встреч, как с «Филадельфией», когда ничего не получается, не клеится?.. Из этого нужно делать соответствующие выводы, но последние 5—10 матчей у меня совершенно не идет игра…

     - Если не сможете договориться с «Детройтом» и не примете решение завершить карьеру, что сыграет главную роль в выборе будущей команды — контракт, географическое положение, возможность выиграть еще один Кубок Стэнли, друзья?

     - Я думаю, все, что вы назвали, обязательно будет присутствовать.

     - Переезжать будет не тяжело? Все-таки вы играете в «Детройте» с начала заокеанской карьеры уже 13-й сезон…

     - Вот с этим проблем точно не будет. У хоккеистов жизнь кочевая, к ней я давно привык.

     - Сергей, вижу, что вас уже зовут… Удачи, и надеюсь, что вы все-таки останетесь в хоккее и еще не один год будете радовать нас своей игрой.

     - Спасибо! (Улыбается).

     P.S. Если Сергей Федоров в самом расцвете сил решит завершить карьеру, это будет огромная сенсация. Но, как мне показалось из разговора, Сергей в ближайшее время хоккей не оставит. Просто он очень устал от всей этой катавасии с агентами, новым контрактом, да и игра у него пока не идет. Федоров сказал, что окончательное решение еще не принял, поэтому многое в эти месяцы будет зависеть от боссов «Детройта». Два миллиона в год, которые сейчас получает лучший бомбардир лучшего клуба лиги, — это просто смешно. Если «Крылья» предложат Федорову контракт, которого он действительно заслуживает, Сергей наверняка продолжит карьеру, а мировой хоккей не потеряет столь яркого и талантливого мастера. В ином случае может быть все, вплоть до ухода из спорта. Федоров дал понять, что он на этот шаг готов.

Новости. Хоккей