Алексей Жамнов: Чикаго – город спокойный
- Сезон у вас выдался насыщенным: регулярный чемпионат, Олимпиада, клуб наконец-то вышел в плей-офф. Какие общие впечатления от спортивного года?
- Это был самый тяжелый сезон в моей карьере. Я смутно помню первенство 1997-98, когда также была Олимпиада, но на этот раз действительно было трудно. Плотный график игр, постоянные перелеты по стране… Например, перед Олимпиадой я сыграл матч за «Чикаго», сел в самолет и прилетел в Солт-Лейк-Сити, где в 11 утра уже играл с белорусами. Нагрузка была большой, и не только у меня. Все наши ребята-олимпийцы устали за полсезона, вымотались в зависимости от того, у кого какие роли в клубе.
- Почему «Чикаго» не удалось сохранить Тони Амонте? Неужели у команды Большой Шестерки не нашлось для своего лидера шести миллионов долларов, которые дал форварду «Финикс»?
- Насколько я знаю, клуб предлагал Амонте ту же сумму. Больше скажу, Тони хотел остаться в «Чикаго».
- Нет, никакого конфликта не было. НХЛ – это большой и сложный бизнес, где многое зависит не только от игрока, но и от менеджмента, хозяев клуба. Последние, в конце концов, и определяют размер клубного бюджета. Если судить по нему, то Амонте в «Чикаго» могли дать максимум шесть миллионов, но Тони хотел восемь. Значит, в «Финиксе» нашли для Амонте какие-то другие стимулы – может быть, бонусы, еще что-то. Что я могу сказать? Желаю Тони удачи. Жалко терять такого партнера: с ним я все-таки играл вместе шесть лет. Знал, что от него ждать, мы понимали друг друга с полуслова.
- В прошлом сезоне вы заключили двухлетний трудовой договор. Через год вы получите статус неограниченно свободного агента, и будете рассматривать предложения разных клубов. Какие у вас приоритеты: получить богатый контракт; перейти в сильную команду, с которой можно выиграть Кубок Стэнли; или остаться в «Чикаго»?
- Рано об этом говорить, но я хотел бы остаться в «Чикаго». О переходе в другой клуб даже не думал. Многое будет зависеть от этого сезона, но считаю, что и с «Ястребами» можно выиграть что-то серьезное. У нас сбалансированная и не возрастная команда, мы способны прибавить.
- Где будете жить, когда завершите карьеру?
- Как у дочек обстоят дела?
- Все нормально, они учатся в частной школе. Английский язык знают с рождения. Им как раз намного тяжелее с русским. Но ничего удивительного: почти все время дочки находятся в Америке, общаются с друзьями, смотрят местное телевидение, и только летом прилетают в Москву на каникулы. А на русском мы с ними дома разговариваем.
- Есть стереотип, что Чикаго – город гангстеров. Это спокойный город?
- Спокойный. Из развлечений и мест для прогулок есть то же, что и в Москве. По размерам Чикаго поменьше, чем наша столица, но там живет, кажется, миллионов десять-одиннадцать. То есть, город большой, один из самых крупных в Америке. Расположен на берегу озера Мичиган. Летом там рай. В межсезонье отдыхаю с семьей в Чикаго, во Флориде – ездим на курорты Майами.
- Как отдыхаете по ходу сезона?
- Времени немного, но вечером можно сходить в ресторан, побыть дома с детьми. В боулинг и бильярд я не играю, но люблю пострелять. Выбираюсь в тир, стрельба по мишеням как-то отвлекает.
- Удается из Америки следить за чемпионатом России и игрой «Динамо»?
- Новости о российском чемпионате узнаю из интернета, читаю газету «Советский Спорт».
Полное интервью с Алексеем Жамновым читайте в ближайших номерах "Советского Спорта"