Куинт: Крикунов вывел меня на новый уровень
Защитник «Нефтехимика» Дерон Куинт рассказал о том, как проходит его спортивная карьера в Нижнекамске.
- Как вы решились начать в КХЛ свой 17-й сезон в профессиональном хоккее?
- Это был вызов самому себе. Я всегда знал, что в России вторая по силе лига в мире, а с созданием КХЛ эти позиции упрочились, при этом она не собирается долго пребывать на вторых ролях. Я решил проверить себя, вновь поиграть с мировыми звездами, коих в России очень много. Скажу сразу – ничуть не разочаровался. В России сложный, но безумно интересный хоккей. Отмечу также хорошую организацию Лиги, и огромный интерес к хоккею в большинстве городов.
- Получается, вы на пороге второй молодости?
- Выходит, так. Моей задачей было доказать самому себе, что я по-прежнему могу играть на высоком уровне. Я очень много работал и продолжаю работать каждый день, чтобы соответствовать такой лиге. Надеюсь, провести в КХЛ еще три-четыре, а если получится, то и пять сезонов.
- «Почему некоторые североамериканские хоккеисты никогда не умирают? Они едут играть в Германию». Слышали когда-нибудь эту шутку?
- Ха-ха, да, конечно, слышал! Немецкая лига – своего рода облегченная версия АХЛ с возрастными игроками. Американцы и канадцы чувствуют себя в ней очень вольготно. Североамериканский стиль игры менее жесткий, много игры в неравных составах, в общем, один сплошной повод играть и не заканчивать. Я играл в Берлине, он, как и Москва, великий, не похожий ни на какой другой город. В Германии все было здорово, но мне захотелось по-настоящему большого хоккея. А уровень КХЛ не сравнить по силе с немецкой лигой.
- Некоторые считают, что многие звезды также едут в КХЛ заканчивать карьеру.
- Так пусть и заканчивают ее здесь, хоккей от этого только выиграет. Важно не то, где игрок закончит, а как он играет в данный момент. Если вы о возрастных игроках – большинство из них в полном порядке, посмотрите на Зубова! Да и вообще абсолютно во всех клубах есть минимум 5-6 ребят, которые без труда играли бы в НХЛ. А звезды КХЛ были бы на ведущих ролях и за океаном. Более того, если бы сюда приехал финалист Кубка Стэнли и провел серию матчей с топ-клубом из КХЛ на европейской площадке, вряд ли бы выиграл.
- Наверное, знаете, что легендарный в прошлом защитник Вячеслав Фетисов вновь вышел на лед в матче против СКА?
- Конечно! Это здорово! И не важно, чем он занимается сейчас. Это отличный ход для Лиги, для клуба, для него самого и для хоккея в целом. Допускаю, что кто-то так не считает. Могу привести один веский довод: тут важна личность Фетисова. Такие парни – редкая порода воинов, которые бьются всегда в любом матче, в любой жизненной ситуации, и ни за что не позволят себе красоваться на льду даже ради очень хорошей рекламы или выдающегося рекорда.
- После сезона 2003-04 в «Чикаго» вы оказались в итальянском клубе «Больцано», после чего по-настоящему так и не вернулись в НХЛ. Не рановато ли с ней распрощались?
- В сезоне 2004-05, как вы помните, в НХЛ случился локаут, и многие хоккеисты подыскали себе место работы в Европе. В моей семье тогда родился первый ребенок, и смена обстановки пошла нам всем на пользу. В Европе хоккейная команда не улетает надолго, ты имеешь прекрасную возможность чаще быть со своей семьей, путешествовать с ней по незнакомым странам, знакомиться с другими культурами, познавать мир. После одного сезона нам понравилось, и я подписал контракт со швейцарским «Клотеном», а потом четыре года провел в «Айсберене».
- Сколько времени ушло на привыкание к европейским площадкам?
- Достаточно много - наверное, целый сезон. Я ведь играл на североамериканских площадках с самого детства. Два метра с каждой стороны выглядят сущим пустяком с трибун или на экране телевизора, но на самом деле привыкать было сложно. Кататься приходится намного больше. Большие площадки способствуют другому стилю игры, но мне этот стиль очень нравится.
- Сейчас можете назвать себя хорошим европейским защитником?
- Нескромно, конечно, но, думаю, да. Первое, что необходимо было сделать – научиться хорошо пасовать, делать выверенные длинные передачи нападающим для развития атаки, а не просто выбрасывать шайбу из зоны. Кроме того, нужно быть предельно внимательным в большинстве, а в равных составах чаще подключаться к атакам. При защите на больших площадках главным становится верный выбор позиции. Мне кажется, что на европейских площадках я даже стал лучше кататься, хотя по-прежнему не очень быстр.
- Как вам Нижнекамск?
- Небольшой такой город… Много заводов. Но как болеют люди! Как любят хоккей, как относятся к команде! Каждый матч – полный стадион и потрясающая поддержка. Такое отношение стало для меня настоящим откровением в 33 года.
- Главный тренер «Нефтехимика» Владимир Крикунов рассказывал, как на предсезонных сборах вы, валясь от усталости после тренировки, сказали что-то вроде «было так легко, даже не вспотел», хотя на самом деле никогда в жизни не испытывали таких нагрузок.
- Да, было такое. Ту тренировку никогда не забуду, мы очень много бегали. Зато сейчас у меня лучшая физическая форма за всю карьеру.
- Помните Зинэтулу Билялетдинова по «Финиксу»?
- Конечно! Он был ассистентом главного тренера в сезоне 1996-97. Заставлял меня много кататься после тренировки! Очень хороший человек. Знаю, что он был отменным игроком, накопил определенный опыт в НХЛ и в результате стал одним из лучших тренеров в России. По иронии судьбы теперь он тренер нашего самого главного соперника.
- Неужели знаете о «татарстанском дерби»?
- Да! Знаю, что мы с Казанью из одного региона, знаю и про народ, который живет в этом регионе. Матчи против «Ак Барса» безумно принципиальные, и я рад, что мы сумели победить в одном из них. В мире мало что может сравниться с этим противостоянием по накалу. Разве что матчи «Детройт» - «Чикаго» или «Бостон» - «Монреаль».
- Кто лучший, на ваш взгляд, защитник в КХЛ?
- Однозначно, Сергей Зубов.
- Ваш лучший сезон в карьере?
- 2000-01 за «Коламбус». Проводил на льду в среднем по 23 минуты за игру, работал с Дэйвом Кингом. Но надеюсь, что лучший сезон еще впереди.
- Самый физически сильный игрок, с которым довелось играть в одной команде?
- Андрей Назаров. Вместе играли в «Финиксе». Отличный парень в жизни, крутой и немного сумасшедший на льду. Саймон – очень сильный мужик, вместе играли в «Нью-Йорк Айлендерс». Ну а если говорить о мастерах, то, конечно, это Кит Ткачук и Джереми Реник.