Кущенко: Ахатова, Юрьева, Чепалова имеют право отстаивать свое мнение
Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко рассказал ей о том, что ждет отечественный биатлон в нынешнем, олимпийском сезоне.
— Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев прямо заявил, что если не получит гарантий «чистоты» тех, чьи допинг-пробы, взятые в конце прошлого сезона, еще не вскрыты, то в Канаду поедет молодежь. Вы готовы дать гарантии, что в нашем биатлоне, пережившем год назад крупный допинговый скандал, сейчас все «чисты»?
— Никто стопроцентных гарантий дать не может.
— Как быть?
— Наверное, прежде чем требовать, надо поднимать вопрос о системе медицинского обеспечения и восстановления. А обещать сейчас, что опять кто-то не сделает чего-то лишнего, я лично не могу. Потому что каждому в душу не залезешь. Я лишь гарантирую, что сделаю все от меня зависящее. Если бы наши позиции в международных организациях были сильными, сегодня нам было бы не так трудно жить. Переломить ситуацию в одиночку СБР не может. Когда Международный спортивный арбитраж опубликовал решение по Екатерине Юрьевой и Альбине Ахатовной, у меня, как у обычного разумного человека, а не как у одного из руководителей СБР, появилась масса вопросов. Ведь в доказательствах вины Ахатовой и Юрьевой действительно есть заметные нестыковки. А адвокаты приводят еще и ссылки на несколько прецедентов, которые решались в пользу спортсменов. Признавали ошибки в делах испанца, американки. Однако сейчас решение принято не в пользу спортсменов. Почему только россияне виноваты? Почему у Максима Чудова медаль то отнимают, то возвращают? Потому что молчим, не владеем полной информацией и не умеем защищаться.
— Те, кто не попадается на различных нарушениях, эти нарушения не допускают вовсе или умеют работать с кем надо?
— Не знаю. Но знать это необходимо, чтобы выстроить свою модель. Зато мне доподлинно известно, что у всех наших главных зарубежных конкурентов есть отлаженная система медицинского обеспечения, и прежде всего система восстановления — у кого кислородные барокамеры, у кого — коктейли. Так или иначе, но свои штучки есть у многих. А где она, грань? Выходит, мы что-то пропустили и недопонимаем?
— Правда ли, что СБР финансирует судебную тяжбу пойманной на допинге знаменитой лыжницы Юлии Чепаловой?
— Нет. Но за ее делом следим. Ахатова, Юрьева, Чепалова, считаю, имеют право отстаивать свое мнение. И это ни в коем случае не война между СБР и IBU, а личное дело спортсменов, считающих себя неуслышанными. С позиции руководителя федерации я ждал, смогут ли две наши биатлонистки выступать. Сейчас понял, что нет.