Борис Миронов: Было бы правильнее, если бы состав разрешили объявлять за пять-семь дней до Игр
Играющий тренер выступающих в высшей лиге «Крыльев Советов», двукратный призер Олимпиад Борис Миронов рассказал о том, какие изменения могут произойти в КХЛ в будущем сезоне, какие цели ставит перед собой его команда, и как долго он будет продолжать выходить на лед.
— Известно, что «Крылья Советов» планируют вступить в КХЛ в ближайшие годы. Так ли это?
— Действительно, мы нацелились на КХЛ. Может, пойдем на повышение в следующем году, а может, и через сезон. Планы у нас грандиозные, вот только год кризисный, поэтому трудно предположить, как быстро удастся воплотить их в жизнь. Скажу одно — «Крылья Советов» существуют и будут существовать. Это бренд. У меня и старший брат за «Крылья» играл до того, как в НХЛ уехал.
— Чем Дмитрий, кстати, сейчас занимается?
— Он живет в Торонто, а его сын учится в городе Ниагара Фоллс и выступает за университетскую команду. Дмитрий даже пробовал тренировать студентов, но со временем понял, что это не его. Сейчас у него свой бизнес.
— Кто ещё помимо «Крыльев» может нацелиться на место в КХЛ?
— Знаю, что есть такое желание у команды из Ханты-Мансийска. Но вы сами понимаете, какой нужен бюджет для того, чтобы соперничать с такими гигантами, как СКА, «Динамо», «Атлант». Тем не менее, двумя-тремя командами КХЛ, думаю, пополнится.
— Среди них могут оказаться «Ветра» из Литвы и АИК из Швеции, которые официально заявили о своих намерениях. Увеличение количества нероссийских команд — это плюс для КХЛ?
— Конечно. Если Лига будет расширяться за счет команд из Швеции или, к примеру, Финляндии, это пойдет на пользу всем, в том числе игрокам, которым международный опыт пригодится в будущем.
— Не выйдет ли перебора с количеством команд? Календарь может получиться слишком насыщенным.
— Думаю, что две-три команды уйдут сами. Они просто не смогут существовать в условиях КХЛ, соответствовать всем требованиям лиги. Серьезный кризис переживает «Лада», не все в порядке в «Витязе». Хотя я искренне желаю этим клубам самого лучшего, будет очень обидно, если эти команды исчезнут.
— Вы тренируете «Крылья Советов», но при этом продолжаете выходить на лед. Откуда черпаете мотивацию?
— Все очень просто. Я в хоккее с пяти лет, поэтому сейчас очень сложно принять принципиальное решение повесить коньки на гвоздь. Рад тому, что есть возможность оставаться в игре. Эмоции переполняют от осознания того, что по-прежнему могу помогать команде на площадке. Если руководство и тренеры поймут, что я больше не приношу пользы, они мне скажут об этом.
— Давайте поговорим об Олимпиаде. В НХЛ друг за другом травмы получают наши олимпийцы. Кто-то уже заподозрил антироссийский заговор…
— Это просто совпадение. Я провел 11 сезонов в НХЛ и ни разу не видел, чтобы кого-то травмировали специально перед Олимпиадой. Тренер просто не может дать такую установку. Канадский хоккей — жесткий, силовой, с большим количеством столкновений, в любом из которых можно получить травму. Тем более, такие хоккеисты, как Александр Овечкин, сами предпочитают играть в силовом стиле. У них, соответственно, и вероятность получения травмы выше.
— Как вы относитесь к правилу, согласно которому составы сборных на Олимпиаду должны быть объявлены за шесть недель до начала Игр?