Федор Аверюшкин: Мои планы связаны с Россией
Нападающий МХК «Спартак» Федор Аверюшкин не уходил с площадки без заброшенной шайбы в первых четырех матчах регулярного чемпионата МХЛ.
– Помните свою самую продолжительную голевую серию?
– Наверное, матча три, а потом перерыв. Так что выходит, я сейчас личный рекорд установил. Прорвало, как говорится, – считает 18-летний форвард красно-белых.
– Можете чем-то объяснить такую результативность?
– Только настроем. Хотя в последние два года мне приходилось выступать против взрослых команд. Когда проводил первый сезон во второй команде, было непросто. Со временем стал дополнительно готовиться, качаться, чтобы таких проблем не возникало.
– В НХЛ мечтаете попасть?
– Мои планы связаны с Россией, никуда уезжать не собираюсь. Хочу сначала пробиться в первую команду. Если сразу не получится, тогда в высшую лигу. А потом уже надо будет закрепиться в КХЛ. Если, конечно, не поступит предложение, к примеру, от «Детройта».
– У вас есть любимые игроки, на которых вы ориентируетесь?
– Мне нравятся разные хоккеисты. Например, Райан Гецлаф из «Анахайма»: он очень хорошо видит площадку, раздает шикарные пасы. Или Даниэль Бриер из «Филадельфии»: за ним я слежу еще с тех пор, как он выступал за «Баффало», вроде на площадке особо не выделяется, но много бросает и забивает. Конечно, Павел Дацюк очень хорош. А в «Спартаке» интересно на словацкое звено смотреть: особенно мне импонирует Бранко Радивоевич, который часто берет игру на себя, обостряет – настоящий лидер команды. У этих хоккеистов я стараюсь понемногу учиться.
– В «Спартаке» играете давно?
– Третий сезон. До этого пять лет выступал за «Русь».
– А где и как начали заниматься хоккеем?
– До восьми лет я гонял шайбу во дворе. Потом родители отвели меня в «Созвездие» – ближайший каток к Ясенево, где я живу. Месяца через два перешел в ЦСКА, но там хватало своих лидеров, и я играл мало. Год провел в аренде в том же «Созвездии», еще сезон – в «Вастоме», а потом уже пригласили в «Русь». Всегда хотел играть нападающим, хотя в ЦСКА меня попытались поставить в защиту, но это не мое.
– Частые смены команд не вредили учебе?
– Мне, конечно, делали поблажки: последний год экстерном закончил без особых проблем. Учителя все спрашивали, когда меня по телевизору увидят. «Скоро, – отвечал я, – только четверку поставьте». А сейчас учусь на третьем курсе РГУФК на хоккейного тренера. Хочу сначала получить образование, связанное с профессией. Подумываю и о втором высшем, но направление еще не выбрал.
– Учеба интересная?
– Да, с удовольствием поработал бы тренером. И сейчас это помогает: обращаю внимание на некоторые советы, мелочи. А Александр Михайлович Баринев помогает, дает мне установки на будущее.
– На тренировках он с командой весьма суров.
– Это его работа. Иногда надо подсказать, а иногда и отругать, особенно если хоккеисты совершают детские ошибки, из-за которых команда проигрывает.
– Что для вас важнее: выиграть Кубок Харламова или пробиться в первую команду?
– Очень хочется победить. Если это получится, и я хорошо проявлю себя в МХЛ, предложения поступят. Все-таки чемпионы всем нужны. Мне кажется, если постараться, то в Западной конференции можно занять первое место. А вот восточные команды играют совсем иначе: там больше борьбы, выше скорости. Встречи с ними превратятся в сплошной ад.
– Помимо возраста соперников, что еще изменилось с созданием МХЛ?
– У нас появились фанаты! Болельщиков приходит больше, чем было в первой лиге. Их, правда, все равно немного, с главной командой не сравнить, но, в любом случае, приятно. И они за нас радуются, и мы за них. После победного матча с «Локо» я подъехал к болельщикам, похлопал им. А они мне подарили шарф – он теперь у меня дома висит как талисман.