Андрей Зюзин: Хочу попасть на Олимпиаду

Защитник СКА Андрей Зюзин рассказал о предыдущем сезоне, которым недоволен, и поделился планами на следующий, выразвив надежду, что он попадет на Олимпиаду.

Защитник СКА Андрей Зюзин рассказал о предыдущем сезоне, которым недоволен, и поделился планами на следующий, выразвив надежду, что он попадет на Олимпиаду.

- Тот, кто думает, что вы недовольны предыдущим сезоном, сильно ошибается?

- Не сильно. В принципе, для всей команды сезон сложился неудачно: и начало чемпионата я имею в виду, и концовку плохую, разумеется. И лично у меня тоже хорошего мало: в течение чемпионата преследовали травмы. Не на все 100 процентов удалось сыграть.

- Но середину сезона приятно вспомнить?

- Середина сезона была для меня отличная - и без травм, и играл неплохо. А за два месяца до плей-офф я заработал разрыв мениска. И в оставшееся время играть в полную силу уже не мог.

- Что по вам сильнее ударило - что ваша команда вылетела из первого раунда, или что вы попали на редрафт?

- Самое обидное - что из плей-офф так рано вылетели, хотя «Спартак» нам был по силам. А о редрафте даже и разговаривать не хочу.

- И все-таки: редрафт - удар больше финансовый или психологический?

- Психологический. На финансовые последствия мне не приходится обращать внимания: уже после редрафта я подписал с клубом новое соглашение, которым доволен.

- Этот сезон воспринимаете как необходимость что-то доказывать?

- Доказать надо, что мы самые сильные в Лиге. У нас команда подобрана под золото. И сам я хочу выиграть титул лучшего защитника России, попасть на Олимпиаду.

- Вы получили вызов в сборную для подготовки к Евротуру. Но, по сути, у России две сборных - одна под Олимпиаду, другая под чемпионат мира и Евротуры. То, что вас нет на предолимпийском сборе, не смущает?

- Это ведь только названия: одна команда для этого, другая для того. Если играешь - сможешь пробиться в обе. Не играешь - не попадешь ни в одну. Я буду стараться - и пробьюсь.

- В прошлом году вы в прямом эфире «Пятого канала» начали отвечать на вопрос корреспондента по-английски. Сейчас часто переходите на чужую речь?

- Кто прожил долгое время в другой стране, знает, что это такое. Появляется ощущение, что нет русского языка, нет английского, а есть тот, на котором ты думаешь. В общем, так и получилось в том эфире. Начал отвечать, потом сам поймал себя на мысли, что говорю на английском языке, посмотрел на корреспондента: увидел во-о-от такие глаза. Больше такого не повторялось. Дома у меня все на английском: жена американка, дети на английском говорят. Много американцев знакомых здесь живет - так что мы постоянно в языковой среде. Но сейчас и на русском немало говорю: в раздевалке с ребятами, например. Или вот с вами сейчас.

- К СКА сейчас так настойчиво пытаются прикрепить ярлык команды ветеранов.

- Совершенно спокойно к этому отношусь. Возраст это просто цифры - и ничего больше. Это раньше все в 30-32 заканчивали. Сейчас никого не удивляет, когда играют до 40.

- Чем можете это объяснить?

- Появился дифференцированный подход к хоккеистам, в клубах стали появляться специалисты по физподготовке. Раньше как было: «Приседаем сто раз» - все приседают сто раз. Одному игроку, может, нельзя - потому что у него колени больные, но он приседает, усугубляет и из-за этого через год-два вообще заканчивает. А сейчас тренеры по физподготовке знают состояние каждого игрока, оценивают - какие компоненты надо подтянуть. Это продлевает жизнь в хоккее.

Источник: КХЛ
Новости. Хоккей