Иржи Гудлер: От переезда в Россию меня пытались отговорить и руководство, и главный тренер

Иржи Гудлер рассказал о том, почему он решил оставить свою вполне благополучную жизнь в НХЛ и попробовать себя в России, о своих кумирах в советском хоккее и самом важном стимуле в детстве.

Иржи Гудлер рассказал о том, почему он решил оставить свою вполне благополучную жизнь в НХЛ и попробовать себя в России, о своих кумирах в советском хоккее и самом важном стимуле в детстве.

«Переговоры с «Динамо» прошли довольно быстро. Когда завершился сезон в НХЛ, у меня была решимость изменить свою карьеру. Тем более контракт с «Детройтом» подошел к концу. Вот и положил глаз на российскую лигу, где выступает много достаточно известных игроков, некоторые из них приехали сюда из НХЛ.

От переезда в Россию меня пытались отговорить и руководство, и главный тренер. Даже опытные хоккеисты «Детройта» разговаривали со мной на эту тему. «Детройт» - один из лучших клубов в мире, в каждом сезоне ходящий в ранге фаворита. И мне довелось поиграть практически в каждом из его звеньев. Я счастлив, что вместе с этой командой выиграл Кубок Стэнли. Но в моей жизни наступил такой период, когда просто победы мне стало мало. Я хочу быть ее главным творцом: забивать решающие шайбы, выходить на лед в самые важные моменты матча - короче говоря, быть лидером. В «Детройте», где собраны такие звезды, как Дацюк, Зеттерберг, Дрейпер, Хольмстрем, мне было бы сложно достичь такого статуса. Просить обмена в другой клуб НХЛ я не мог, поэтому выбрал вариант в России.

В Россиию я поехал не за длинным рублем. Судите сами, ведь хорошо заработать я бы смог и в НХЛ. Недавно арбитражный суд североамериканской лиги определил мою зарплату на уровне 5,75 миллиона долларов за два года. Правда, неплохо? Поэтому в ходе переговоров с «Динамо» я больше всего интересовался, какие задачи будут стоять перед клубом в новом сезоне. Когда господин Головков (президент хоккейного «Динамо») озвучил их, я понял, где продолжу карьеру (улыбается).

Я еще с младых ногтей впитал в себя хоккей. Просто бредил им, старался не пропускать ни одного матча по телевизору. А мой отец, которого, кстати, тоже зовут Иржи Гудлер, был профессиональным хоккеистом, выступал в чемпионате Чехословакии. Потом он стал тренером, ну и со мной тоже на катке работал. Но, знаете, в детстве мне часто говорили, что я мелкий и щуплый и не гожусь для хоккея. И вот это меня просто бесило. Но сейчас я в чем-то благодарен тем людям, так как именно их слова стали для меня главным стимулом в развитии, я очень хотел доказать им, что они не правы.

Во вкусах я не слишком отличался от мальчишек моего поколения. Для нас тогда был один кумир - Яромир Ягр, особенно после победы на Олимпиаде-1998 в Нагано. Тогда вся Чехия несколько дней стояла на ушах. Но еще выделю Сергея Макарова. Такой техники я больше не видел ни у одного хоккеиста. Это гениальный игрок. Был бы не прочь повстречаться с ним. Кстати, вот вам и еще один плюс моего приезда в Россию - теперь мне будет гораздо проще увидеть и того, и другого (улыбается).

После того как «Детройт» выбрал меня на драфте молодых игроков, я беседовал со своим агентом. В такие команды в 18 лет сразу не попадают, и он сказал следующее: «Если ты хочешь расти как игрок, нужно менять обстановку, играть на более высоком уровне». Еще сезон я провел в Чехии, забросил очень много шайб и понял, что достиг на родине потолка. Тут и вспомнил совет агента и захотел перебраться в российский чемпионат, который на тот момент был вторым в мире. Это и сыграло свою роль. Я попал в казанский «Ак Барс» - клуб с чемпионскими амбициями. Но, увы, из-за травмы пропустил большое количество матчей и не сумел полностью раскрыться.

Помимо родного, чешского, я знаю еще английский и французский, а за некоторые русские слова и фразы скажите спасибо Даниле Маркову. Мы с ним выступали вместе в «Детройте» и довольно неплохо общались. Как-никак братья-славяне. А сейчас в «Динамо» языковой барьер мне помогает преодолевать соотечественник Карел Рахунек, который русским владеет в совершенстве. Но я обещаю вам подтянуться до его уровня. К концу сезона, надеюсь, буду давать интервью уже на русском.

С чем ассоциируется Россия? Хотите услышать у меня про водку и медведей… Ну уж нет. Для меня ваша страна ассоциируется с кличем «Шайбу! Шайбу!», - сказал форвард московского «Динамо».

Источник: «Известия»
Новости. Хоккей