Агент Паршина и Широкова: Получается, что наши клубы родных игроков нагибают

Агент игроков Сергей Паремузов прокомментировал решение лиги и рассказал о возможных дальнейших действиях хоккеистов.

Вчера дисциплинарный комитет Континентальной хоккейной лиги постановил дисквалифицировать на год игроков ЦСКА Сергея Широкова и Дениса Паршина, отказавшихся подписывать квалификационное предложение армейского клуба. Дисквалификация вступит в силу 10 августа, если до этого времени руководство ЦСКА и представители хоккеистов не придут к компромиссному решению. Агент игроков Сергей Паремузов прокомментировал решение лиги и рассказал о возможных дальнейших действиях хоккеистов.

«Сама ситуация настолько зашла в тупик, что решить ее можно, только сидя один на один за столом переговоров с противоположной стороной. Однако все мои попытки добиться компромисса были безрезультатны. Я сегодня разговаривал с Сергеем Немчиновым, и наши позиции нисколько не сблизились. Сам дисциплинарный комитет был поставлен в очень тяжелое положение, и за то решение, которое было принято, можно только снять шляпу перед Владимиром Сараевым. У нас теперь есть два-три дня, чтобы активизировать процесс обмена игроков, и если Немчинов пойдет на это, в результате он получит хоть какой-то актив — финансовый или игровой. Если же он займет деструктивную позицию, то хоккеисты будут играть за океаном, а ЦСКА ничего за них не получит. И Немчинов будет вынужден искать на рынке двух игроков, как он говорит, первого звена. А что, ему кто-то их просто отдаст или подарит? В рамках нынешнего решения мы готовы выжать из ситуации максимум. Мы предложим господину Немчинову не один вариант обмена, в котором будут задействованы топ-клубы КХЛ. Правда, не знаю, прореагирует ли на это Сергей Львович или нет. У нас есть предпосылки считать, что при доброй воле армейского клуба обмен игроков может быть произведен достаточно быстро.

Регламент КХЛ написан таким образом, что для ограниченно свободных агентов, каковыми являются Паршин и Широков, процедура подписания контракта с точки зрения прав хоккейного клуба ЦСКА на них является абсолютно формальной. Права на игроков все равно принадлежат ЦСКА, поэтому армейский клуб, даже не подписывая контрактов с хоккеистами и имея квалификационное предложения, может спокойно обменять игроков. Этот тезис сегодня подтвердил и директор по организации и проведению спортивных мероприятий КХЛ Дмитрий Курбатов. Правда, если не произойдет обмена, Паршин и Широков вполне могут играть в НХЛ. В глазах НХЛ у Широкова и Паршина контракты с ЦСКА не подписаны, ведь подписей хоккеистов нигде нет. Аналогичный случай произошел недавно с Евгением Дадоновым. Он просто понял, что за те деньги, которые ему предложил «Трактор», он играть не хочет, собрал вещи и уехал за океан. Стоит отметить, что Дадонов тоже никакого контракта не подписывал.

Заинтересованность в Широкове и Паршине за океаном есть. Но я все-таки надеюсь на то, что здравый смысл у руководства ЦСКА возобладает и мои клиенты смогут продолжить свою карьеру в КХЛ. Меня удивляет, когда клубы говорят об антикризисных мерах, о снижении зарплат, а сами продолжают за бешеные деньги приглашать иностранцев, экономя на российских игроках. Ведь речь идет не о фантастических деньгах. Я бы понял, если бы КХЛ из-за экономического кризиса объявила о моратории на подписание новых иностранных игроков и всем урезала бы зарплаты. Но получается так, что клубы подписывают многомиллионные контракты с иностранцами, а своих, родных игроков нагибают.

Почему Паршин и Широков не хотят выступать за ЦСКА? Ситуация следующая. Где-то в ноябре прошлого года ведущие игроки на хоккейном рынке поняли, что у Широкова и Паршина заканчиваются контракты с ЦСКА. Естественно, тогда мы начали вести предварительные консультации с топ-клубами. Путем переговоров мы определили для себя некую рыночную стоимость хоккеистов и тут же поставили их в известность. Затем с нашими предложениями мы вышли на ЦСКА и вступили в переговорный процесс, так как понимали, что право «первой ночи» все равно будет за армейским клубом. Не могу сказать, что переговоры с Кириллом Фастовским (бывший генеральный менеджер ЦСКА) шли гладко, были свои сложности, но главное — процесс шел. Потом у ЦСКА сменилось руководство, и после этого переговоры сошли на нет. Я только один раз встретился с Немчиновым, и он предложил мне увеличение контрактов Широкова и Паршина на 5%. Мы от этого отказались. И все, точка».
Источник: «Коммерсантъ»
Новости. Хоккей