Иржи Гудлер: Я могу играть за "Динамо" не два года, а пять лет!
Эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта» Павлу ЛЫСЕНКОВУ дал 25-летний чешский форвард Иржи Гудлер, решивший этим летом сменить «Детройт» на «Динамо», из-за чего между НХЛ и КХЛ начался новый виток «холодной войны».
Сразу после тренировки, даже не сходив на обед, новобранец «Динамо» Иржи Гудлер решил пообщаться с корреспондентом «Советского спорта». Чех сыпал русскими словами, но все-таки воспользовался услугами англоязычного переводчика.
- А вот Ягр сейчас бегло говорит по-русски, - заметил я.
- Ягр уже старый, - засмеялся Гудлер. – В том смысле, что у него опыта больше, и в России он уже два сезона сыграл. Я столько проведу в «Динамо» - тоже быстро заговорю.
- Как вас лучше теперь называть – Иржи или Юрий?
Гудлер крепко задумался. А потом сказал:
- Я даже не знаю, что лучше. Хоть Иркой называйте – по-чешски это уменьшительное от Иржи. Мне все равно. Как кому нравится.
- Ожидали, что в России возникнет такой интерес к вашей персоне?
- Разве это только из-за меня в Новогорск ездит так много журналистов? – парировал Гудлер. – Я обычный хоккеист. Хочу принести много пользы великолепному клубу «Динамо» (Москва), стать одним из ключевых игроков команды и КХЛ. Чтобы моя новая команда оказалась на самой вершине рейтинга. В прошлом-то сезоне, знаю, динамовцы дошли до полуфинала Кубка Гагарина. Теперь хотелось бы выиграть этот трофей.
- Возвращаясь к вопросу, я думаю, ажиотаж вызван, прежде всего, тем, что Иржи Гудлер оказался в роли каната, который решили перетягивать боссы КХЛ и НХЛ. За вас развернулась самая настоящая война!
- Но это не моя война. Считаю, что не сделал ничего плохого. Я подписал контракт с «Динамо», сделал все по правилам, никого не обманул. Руководство «Детройта», кстати, с пониманием отнеслось к моему решению. Но вот НХЛ решила начать за меня борьбу. Они говорят, что Гудлер не имеет права уезжать из Северной Америки. Сделали из меня какого-то врага…
- Этого бы не случилось, если бы вы не подали иск в арбитражный комитет НХЛ, требуя от «Детройта», чтобы вам увеличили зарплату. Зачем вы это сделали?
- Так многие поступают. Если не можешь договориться с клубом по деньгам, мудрый ход – обратиться в арбитраж, пусть твое дело разбирают там. Понятно, что этот процесс – дело не одного дня. И контрактного предложения от «Динамо» у меня тогда не было. Если бы я не подал в арбитраж, то вообще мог бы остаться у разбитого корыта.
- В итоге арбитраж присудил вам двухлетний контракт на $5,75 млн. Вы рассчитывали на иную сумму?
- Дело даже не в деньгах, а в том, что «Детройт» сохранил на меня права. Руководство клуба думает, что если я в ближайшие два года вернусь в НХЛ, то буду играть за «крыльев».
- А вы вернетесь?
- Даже не думаю об этом. Я сейчас – игрок «Динамо». Хочу быть в Москве, в Новогорске. Теперь это мой дом на два года. А может, и на пять лет – кто знает?
Полное интервью Иржи Гудлера - в завтрашнем номере "Советского спорта"