Вячеслав Быков: Мы оставили Немчинову боеспособный ЦСКА
Главный тренер хоккейной сборной России Вячеслав Быков после того, как второй раз подряд выиграл чемпионат мира, безусловно, стал одним из самых популярных людей нашей страны.
– Вячеслав Аркадьевич, во-первых, еще раз спасибо вам за большой праздник, который вы снова подарили стране, выиграв чемпионат мира в Швейцарии. Отдохнуть удалось?
– Нет. Пока на это нет времени. Всюду приглашают, везде ждут, журналисты просят интервью. И я понимаю, что это тоже часть нашей с Захаркиным работы. Очевидно, что с каждой большой победой интерес к российскому хоккею растет. За примерами далеко ходить не надо – в ночь, когда мы выиграли финал у канадцев, тысячи людей по всей стране вышли на улицы и праздновали наш общий успех. Это очень приятно. И я понимаю людей, которые сейчас живут хоккеем, радостными эмоциями. Понимаю журналистов, работа которых заключается в том, чтобы довести до людей слова тренеров и хоккеистов, выступавших в Берне. Поэтому сейчас стараюсь никому не отказывать в интервью. А отдохнуть, конечно, надо. Сезон получился длинным и непростым.
– Говорят, после чемпионата мира руководство легендарного канадского клуба «Монреаль Канадиенс» захотело пригласить вас на пост главного тренера?
– Не совсем так. Я действительно слышал о том, что моя фамилия фигурирует в числе кандидатов на эту должность. Но со мной никто конкретных переговоров не вел.
– А вообще вы бы попробовали свои силы за океаном?
– В ближайшие два года мы с Захаркиным собираемся работать в «Салавате Юлаеве». Поэтому тема НХЛ для нас пока неактуальна.
– Кстати говоря, ваш уход из ЦСКА и появление в «Салавате Юлаеве» вызвало серьезную дискуссию в хоккейном сообществе. Насколько тяжело вам далось решение подписать контракт с уфимским клубом?
– В ЦСКА мы с Захаркиным проделали большую работу и довели коллектив до уровня топ-команд. Но для того, чтобы двигаться дальше, нужны другие ресурсы. Кроме того, мы оставили тому же Сергею Немчинову боеспособный коллектив. Отмечу, что о своем решении объявили рано – еще в апреле. Таким образом, у руководства ЦСКА было и время, и возможность подыскать нового тренера, что и было сделано.
– Как вообще возникло решение уйти из родного клуба?
– После того как ЦСКА вылетел из плей-офф, мы всю ночь разговаривали с Захаркиным о том, как жить дальше. В конечном счете приняли всем известное решение. На следующее утро я позвонил генеральному директору клуба Кириллу Фастовскому. Потом мы сделали заявление на пресс-конференции в Новогорске. К сожалению, хоккеисты обо всем узнали позднее. Просто не было возможности ввести их в курс дела. Однако рад, что они нас поняли.
– Родные и близкие были удивлены вашим поступком?
– Для них это был шок. Но я сделал свой выбор.
– Почему решили отправиться из Москвы именно в Уфу?
– «Салават Юлаев» ставит перед собой задачу выиграть Кубок Гагарина и Лигу чемпионов. И для этого в клубе есть все необходимое. Взвесив все плюсы и минусы, мы с Захаркиным пришли к выводу, что каждодневная работа в клубе будет положительно влиять и на результаты сборной. И очень важно, что руководство «Салавата» с пониманием отнеслось к нашему совмещению должностей.
– Уже не раз приходилось слышать, что «Салават Юлаев» может стать базовым клубом национальной сборной. Однако команду вроде бы покидает ее ведущий игрок, двукратный чемпион мира Алексей Терещенко.
– Да, он уже покинул клуб. А где продолжит карьеру – вопрос не ко мне. Что касается сборной, то в ней будут играть лучшие, вне зависимости от клубной принадлежности.
– Интересно, а вы уже видите прообраз олимпийской сборной?
– К Играм в Ванкувере мы начали готовиться еще перед чемпионатом мира и летали в Америку, чтобы лично переговорить с некоторыми игроками. На август запланирована встреча кандидатов в сборную из НХЛ и КХЛ. После нее многое станет ясно.
– Можно ли предположить, что наибольшие шансы сыграть в Ванкувере имеют участники трех последних чемпионатов мира, а также форвард «Детройта» Павел Дацюк?
– Не хотел бы сейчас обсуждать кандидатуры персонально. Но, конечно, ребята, выигрывавшие чемпионат мира, имеют хорошие шансы поехать на Олимпиаду. Но я подчеркиваю: двери в сборную открыты для всех. И мы заинтересованы в том, чтобы ребята стремились попасть в национальную команду, показывая хорошую игру.