Михаил Грабовский: Ради победы над Россией мы сделаем все
После матча Белоруссия – Чехия (0:3) корреспондент «Советского спорта» Павел ЛЫСЕНКОВ поговорил с лидером нашего соперника по четвертьфиналу – Михаилом Грабовским.
– Мы надеялись победить чехов, – сказал Грабовский. – Но свою задачу и так уже выполнили. Попали в четвертьфинал, поэтому играли раскрепощено и к тому же поберегли силы.
– С чехами вы играли в три звена…
– Нет, в четыре. Но в три пары защитников. Поэтому я получил меньше игрового времени. Тренер дал возможность отдохнуть, понимая, что нужно готовиться к четвертьфиналу. Ну а при счете 0:2 вообще все стало ясно.
– Не возникало чувства, что в случае поражения ваша сборная будет обречена в плей-офф, потому что попадает на Россию?
– Совсем нет. Мы даже не считали варианты. Кто попадется, с тем и будем играть. Даже с Россией.
– Почему белорусов в Клотене разместили не в нормальной раздевалке, а в контейнере, причем на втором этаже? Ужасные бытовые условия!
– Судейство здесь ужасное, вот что, – усмехнулся Грабовский. – А условия для жизни – не только же у нас они такие. Тем более мы в плей-офф попали. Значит, переедем в Берн. Наверное, там быт получше.
– Но ведь к Норвегии нормальное отношение, они заняли обычную раздевалку. А вас загнали черти куда.
– Это не ко мне вопрос, а к федерации хоккея Белоруссии, которая вела переговоры по размещению. И к организаторам турнира.
– На вашей памяти белорусы раньше играли так здорово на международных турнирах?
– Мы неплохо провели чемпионат мира-2006 в Латвии, когда тоже вышли в четвертьфинал. Хорошо сыграли в Австрии за год до этого. Но нынешний турнир нам особенно удается. Мы одержали четыре победы подряд. Такого у нашей сборной никогда не было. Но на этом мы останавливаться не собираемся.
– Ваш тренер Хэнлон считает, что прогресс сборной напрямую связан с тем, что минское «Динамо» начало выступать в КХЛ. Чувствуете, что уровень партнеров вырос?
– Конечно, да. Белорусский чемпионат однозначно ниже уровнем, чем российская лига. Ребята поварились в КХЛ, получили большой опыт. Это и на сборной отражается.
– Что произошло в одном из ваших матчей против «Канадцев», когда вы толкнули на борт Андрея Маркова и нанесли ему травму, после чего один из лучших наших защитников не поехал на чемпионат мира?
– Там был игровой момент… Мне жаль, что Марков пропустил все матчи Кубка Стэнли. Очень обидно. Но я не собирался его умышленно ломать. Применил силовой прием против Андрея в рамках правил. Если бы что-то нарушил, это было бы несправедливо. Но как играют против меня, так и я отвечаю.
– Как вам нужно играть против России в четвертьфинале, чтобы добиться успеха? Как и с финнами – от обороны?
– Вот именно. Строго действовать в защите. Нам так легче бороться с высококлассным соперником. Но не знаю, какой будет установка тренера. Что скажет Хэнлон, то и будем выполнять. Пока же мы эту тему не обсуждали.
– У вас есть знакомые ребята в сборной России?
– Так сказать не могу. Вот Максима Сушинского отцепили. С остальными я не играл.
– Лестно слышать слова Хэнлона, который говорит: «Жаль, что у нас в атаке нет двенадцати Грабовских»?
– Это очень приятная фраза. Но у нас в команде много хороших игроков, достойных уровня чемпионата мира. Единый коллектив, где каждый знает свою роль на площадке.
– С какой вероятностью Белоруссия может обыграть Россию? Пять процентов? Десять?
Грабовский надолго задумался. А потом сказал: – Знаете что? Мы выйдем на матч с одной целью – выиграть. И сделаем ради этого все. Станем биться за победу, даже если у нас останется только один процент.