Вячеслав Буланов: Когда арбитра сравнивают с горничной, это неприятно

Один из лучших арбитров России Вячеслав Буланов поделился впечатлениями о первом чемпионате КХЛ.

Один из лучших арбитров России Вячеслав Буланов поделился впечатлениями о первом чемпионате КХЛ.

- Вы вместе с Анатолием Захаровым отработали на седьмом матче финала чемпионата России. В судейском мире это, наверное, высшее признание?

- Наверное, вы правы. Но я считаю, что все ребята, кто работал на финале - очень хорошие арбитры. Дело в том, что чем ближе к седьмой игре, тем больше накал страстей; и в такой ситуации судьи проявили себя только с лучшей стороны.

- Показалось, что в этом году к судейству было приковано меньше внимания, чем раньше. Да, какие-то сложные ситуации возникали, но общее напряжение существенно спало. У вас не было такого ощущения?

- Мне показалось, что в нынешнем плей-офф, наоборот, судейской теме уделяли гораздо больше внимания, чем в прошлом. Но все это зависит от пар команд, которым приходилось встречаться. Мы помним, что происходило во время противостояния «Динамо» и «Ак Барса» или между «Металлургом» и «Локомотивом». Но во время регулярного чемпионата, вы правы, внимания было меньше. Связываю это с очень правильной политикой Континентальной хоккейной лиги. Там жалобы выслушивали, с арбитрами работали, но на широкую публику все эти проблемы не выносили. Но в плей-офф некоторые журналисты почувствовали жареное и стали появляться статьи, в которых началось давление на арбитров.

- Вы среди коллег обсуждали, как все эти трудности преодолеть?

- Во время плей-офф ничего обсуждать не получалось. Но с руководителем департамента судейства Александром Поляковым диалог шел. Решили, что на время решающих матчей лучше всего воздержаться от того, чтобы заглядывать в Интернет, читать газеты. Но все равно… Когда тебя сравнивают с горничной в пятизвездочном отеле, это не совсем приятно. Удивительно и то, что такие слова мы слышим от журналистов официального партнера Лиги.

- Зато в финале, например, команды вообще не поднимали судейскую тему.

- Просто после первых четырех матчей был задан очень высокий уровень – как игры, так и нашей работы, так что остальные встречи прошли чисто, с минимумом удалений. Но все это пошло от первых игр. Кроме того, финалисты прошли большой путь, они уже поняли, как будут работать арбитры. А мы старались придерживаться одной линии поведения.

- Расскажите о серии «Атланта» с «Трактором». Представители челябинского клуба удивлялись, что их так много удаляют. Они считали, что во время плей-офф им будет какое-то послабление.

- А у нас был семинар накануне плей-офф, где сказано, что нужно работать так, как в регулярном чемпионате. Что касается «Трактора», то они были уверены, что некоторые фолы в плей-офф будут пропускаться. Нашу работу просматривали в департаменте судейства, и никаких нареканий не было. Мы, кстати, пытались разговаривать с тренерским штабом челябинского клуба. Объясняли, что требования к игрокам сохранены на прежнем уровне. Но нас, видимо, не услышали.

- Милош Ржига после чемпионата принес извинения арбитрам. Сказал, что сожалеет о своем поведении. Принимаете?

- Наша профессия такова, что каким бы компетентным ни было бы судейство, невозможно ожидать полной удовлетворенности им всех заинтересованных лиц. Оценка судейства тренерами всегда индивидуально субъективна и практически всегда эмоциональна… И мы, судьи, это понимаем. А прощение - это высшая форма понимания; если у нас просят прощения, значит, есть надежда, что и нас стараются понять.

- Вы отправляетесь на чемпионат мира в Швейцарию. Знаем о вашей мечте – работать на финале. Надеемся, что все сбудется.

- Если «наш» финал, то значит, там не принимает участие сборная России? Я скажу, что на финале отработать было бы отлично, но если нам, по понятным причинам, достанется игра за третье место, то мы не будем против.

Источник: КХЛ
Новости. Хоккей