Павел Брендл: У небольших дворцов есть свои плюсы
В понедельник завершилось голосование по составам команд на Матч звезд КХЛ. Наибольшее число голосов болельщиков в «Команде Ягра» достаточно неожиданно набрал форвард нижегородского «Торпедо» Павел Брендл, опередивший своего соотечественника Яна Марека из магнитогорского «Металлурга» и шведского форварда «Ак Барса» Тони Мортенссона. Хотя слово «неожиданно» может быть и не совсем уместно. Брендл входит в число лучших снайперов лиги и лидирует по числу голов в большинстве. В предыдущие годы он был одним из лучших голеодоров шведской Элитной серии, выступая в далеко не сильнейших клубах. Правда, в национальную сборную приглашался лишь однажды, но 8 лет назад был признан лучшим форвардом молодежного чемпионата мира.
– Павел, насколько мне известно, вы даже не следили за ходом голосования. Почему? Не верили, что вас могут выбрать?
- Я думаю, что это не самое важное в жизни. Для меня гораздо важнее хорошо играть за свою команду. Конечно, очень здорово, что за меня проголосовали болельщики, это меня очень радует. Но в Россию я приехал играть за «Торпедо».
– А вы знаете сколько голосов получили?
– Да, мне вчера называли цифру, но точное количество я не помню.
– Во время выступления в юниорских лигах и АХЛ вы участвовали в Матчах звезд. Сколько раз это было? Оказывались ли вы в числе игроков, выбранных болельщиками?
– Это случалось несколько раз, но сейчас я не могу сказать точно по поводу выбора. Я не придавал этому особого значения.
– Какие у вас ожидания по поводу предстоящего Матча звезд?
– Я пока еще не думал об этом. Я, конечно, очень благодарен болельщикам, которые за меня голосовали, но пока мои мысли заняты предстоящими поединками чемпионата. О Матче звезд я буду думать ближе к самой игре. Обычно такие встречи – это не совсем хоккей, там больше игры в свое удовольствие и для зрителей.
– Матч пройдет на открытом воздухе. Не боитесь непогоды?
– Я надеюсь, что не будет слишком холодно. Тогда получится неплохая игра. Вместе с тем, я очень давно не играл на открытом воздухе, наверное, со времени выступления за детскую команду, поэтому это будет неплохим опытом для меня.
– Вы несколько сезонов провели в НХЛ. Можете ли сравнить хоккей за океаном с тем, в который играют в России?
– Это совершенно другой хоккей и его очень сложно сравнивать. Видимо, потому что там маленькие площадки. Здесь все игроки очень хорошо катаются, да и уровень мастерства тут у многих хоккеистов выше. Но из-за маленьких площадок в Америке игроки и думают, и все делают быстрее. Там порой нет времени на раздумывание, нужно делать то, что увидел. А тут у игрока гораздо больше времени, чтобы принять решение. Порой некоторые думают даже слишком долго и упускают возможность, чтобы реализовать момент.
– Два предыдущих сезона вы провели в Швеции. Там хоккей более похож на тот, что в России?
– Мне кажется, что площадки там также немного меньше. И в Швеции более силовая манера игры, чем в России. Но и в Элитной серии, и в КХЛ играют в очень хороший хоккей.
– Ваш контракт с «Брюнесом» был рассчитан на 3 года, но, отыграв один сезон, вы перебрались в Россию. Почему?
– Я получил хорошее предложение из России и решил, что настало время попробовать себя в этой лиге. Если бы я приехал сюда через 2 года, то, во-первых, возможно, моя физическая форма была бы не так хороша, а во-вторых, я был бы на 2 года старше, и возможно не мог бы уже полностью концентрироваться на хоккее. В этом году был самый подходящий момент с моей точки зрения.
– Довольны ли вы тем, как складывается ваша карьера в «Торпедо»? В Швеции удавалось не только много забивать, но и партнеры много забивали с ваших передач. Здесь же это не так. Почему так происходит?
– Думаю, что я мог бы играть и лучше, но с другой стороны все могло бы обернуться гораздо хуже, так что я бы оценил свою игру как среднюю. Что же касается результативных передач, то тут мне сложно судить. Я и в России стараюсь играть в пас. Может быть, в Швеции партнеры более удачно действовали на добивании после моих бросков. Да и элемент везения присутствует при заброшенных шайбах. Но манера моей игры в России совсем не изменилась. Я так же, как и Швеции, стараюсь как можно чаще бросать по воротам.
– Вы были названы лучшим форвардом на молодежном чемпионате мира в 2001 году, но потом практически не вызывались в национальную команду. Можете это как-то объяснить?
– Думаю, что этот вопрос стоит задать тренерам сборной. Ко мне ни разу не обращались по этому поводу.
– Какое впечатление произвел нижегородский дворец спорта и нижегородские болельщики.
– Здесь очень хороший дворец. Конечно, он небольшой, но мне нравится. Может быть, даже и лучше, когда небольшой дворец заполнен, чем большая арена с множеством свободных мест. А болельщики нас очень здорово поддерживают. Играть дома – одно удовольствие. Когда команда в трудной ситуации, громкая поддержка болельщиков - это то, что нам нужно.