Ольга Зайцева: Думала, возвращение в биатлон пройдет легче
Последние две индивидуальные гонки в австрийском Хохфильцине показывают, что биатлонистка Ольга Зайцева потихоньку выходит на прежний уровень. Ольга рассказала о своем нынешнем состоянии, трудностях возвращения в большой спорт и о разлуке с сыном.
- Ольга, расскажите, как вам далось возвращение в когорту сильнейших? Как вы перенесли первые этапы Кубка мира?
- Если честно, я думала, что возвращение в биатлон пройдет для меня несколько легче, чем оказалось на самом деле. Конечно, на старте сезона мои физические кондиции оставляли желать лучшего, хотя не все было так безнадежно. А вот проблемы со стрельбой меня немного подкосили. Не ожидала такого количества промахов на огневых рубежах.
- Какая проблема стоит перед вами сейчас наиболее остро?
- Если честно, больше всего меня сейчас тяготит расставание с сыном Сашенькой. Они с мужем сейчас находятся в Бельгии, где мы проживаем в последнее время. Я даже не знаю, когда мы с ними уже встретимся, но очень жду этого момента.
- У вас нет желания разместить фотографию сына на винтовке, как это сделала шведская биатлонистка Анна-Карин Олофссон?
- Тоже на днях услышала о находчивости Олофссон. Очень хочу последовать ее примеру, но для начала нужно посмотреть, как ей это удалось. А пока мне такая возможность не представилась, каждый вечер после возвращения в гостиничный номер сажусь за компьютер и начинаю просматривать семейные фотографии - настроение поднимается в миг! Кроме того, мы с мужем стараемся каждый вечер созваниваться.
- Вернемся непосредственно к вашему выступлению на первых этапах Кубка мира. Психологически трудно было справляться с неудачами?
- Вы знаете, я по жизни оптимист. Стараюсь всегда смотреть вперед с верой в лучшее. Я уже сказала о том, что реальность оказалась несколько сложнее ожидаемого. Но я готова была к тому, что с самого начала будет тяжело. Я долгое время не выступала на таком уровне. И даже мое прошлогоднее участие на этапах Кубка Европы не идет ни в какое сравнение с выступлением на этапах Кубка мира.
- После 30-х мест на первом этапе в шведском Эстерсунде многие думали, что вы уже не вернетесь на прежние позиции. Но в австрийском Хохфильцине последние две гонки вы закончили на 15-м и 10-м местах соответственно. С чем связываете такой прогресс?
- В Швеции мне было очень тяжело. В Эстерсунде я находилась в состоянии неразбеганности. В Хохфильцене мне удалось отбросить лишние эмоции в сторону, сосредоточиться непосредственно на подготовке к стартам. Честно говоря, я очень обрадовалась своим результатам последних гонок. Психологически я сейчас себя чувствую гораздо увереннее. Да, до призовой тройки я еще не добралась, но видеть свой прогресс для меня сейчас может быть даже важнее. А прогресс на лицо.
- В заключении хотелось бы вас спросить о встрече с новым президентом Союза биатлонистов России Михаилом Прохоровым. В какой обстановке прошла эта встреча и какие впечатления от нее остались?
- Мы достаточно конструктивно пообщались с Михаилом Дмитриевичем. Очень понравилось, что человек, занимающий столь высокое положение в обществе, разговаривал с нами на равных, и обстановка была весьма непринужденная. Для нас, биатлонистов, было важно познакомиться с Прохоровым. Мне Михаил Дмитриевич показался приятным мужчиной, который смог нас к себе расположить. Думаю, что у нас и впредь с ним будут доверительные отношения.