Егор Шастин: Переход в «Торпедо» пошел мне на пользу
Нападающий нижегородского «Торпедо» Егор Шастин считает, что переезд в Нижний Новгород стал для него шагом вперед.
- Егор, на юниорском уровне, выступая за российскую сборную, вы добивались серьёзных успехов. Чего только стоят, звания лучшего нападающего и бомбардира, полученные на мировом первенстве. Но во взрослом хоккее крупных достижений вы пока не добились.
- Наверное, это всё-таки связано с моей игрой и ни с чем другим. Где-то я, возможно, сбавил. Надо прибавлять в мастерстве, не останавливаться на одном уровне. Тогда, надеюсь, и новые успехи придут.
- Вы родились в Киеве, в связи с этим вас никогда не приглашали в сборную Украины?
- Пока таких предложений не было, но если бы это было возможно, я бы с удовольствием откликнулся. Очень хочется сыграть там, где родился. Испытать себя на международном уровне тоже интересно.
- После юниорского чемпионата вы еще два года провели в Омске, но затем на сезон уезжали в Швейцарию. Как получилось, что вы в 20 лет оказались в европейской лиге, куда обычно едут доигрывать?
- Меня приглашали в Швейцарию еще во время юниорского чемпионата мира. Тогда я отказался. Но потом я понял, что в «Авангарде» у меня мало шансов закрепиться в основном составе. Как раз в то время нам предложили сделать обмен со швейцарским клубом «Амбри»: меня на Томаша Власака. Дело в том, что я не считаюсь легионером в этой стране. Когда отец играл там два года, я тоже выступал за детские и юниорские команды, и получил швейцарскую лицензию.
- Как прошел этот год?
- Интересно попасть в другую страну, в другой чемпионат. Я доволен, что у меня появился дополнительный европейский опыт. Правда, сезон у меня не сложился. Но, в остальном, все было хорошо. Там все совсем по-другому. Нет такого понятия как "база". Все живут по своим домам, и на игру приезжают из дома. Весь чемпионат мы проездили на автобусе - страна маленькая. Самая дальняя поездка у нас была около четырех-пяти часов. Мы приезжали на автобусе в город - и сразу на игру. К этому, кончено, надо привыкнуть.
- После сезона в Швейцарии, вы надеялись вернуться в Омск?
- У меня было два варианта: Омск или Новосибирск. В «Сибирь» меня звали очень активно, предлагали неплохой контракт. Там работал Владимир Голубович. И я сразу согласился, потому что при Голубовиче я начал играть в первой команде Омска. Можно сказать, что это он вывел меня из юниорского во взрослый хоккей. И вот я отыграл сезон у него в «Сибири».
- После этого вы сменили несколько клубов подряд. Но ни в СКА, ни в «Нефтехимике» надолго не задержались. Это не выбило вас из колеи?
- Нет, это хоккейная жизнь и никто ни от чего не застрахован. Конечно, не самая приятная ситуация, когда у тебя мало игровой практики. Но благодаря этому я в итоге оказался в Нижнем.
- Понижение в классе - а тогда "Торпедо" играло в высшей лиге, для вас не было тяжелым моментом в карьере?
- Я считаю, что это пошло мне на пользу. Я приехал в Нижний Новгород и здесь мне дали возможность проводить на льду значительно больше времени. Я играл, и мне доверяли. Дела пошли в гору. Конечно, приятно, когда много забиваешь. Но высшая лига - это высшая лига. Еще бы на элитном уровне столько забивать.
- Сейчас вы являетесь одним из лидеров в команде. Связка Варнаков - Шастин популярна у нижегородских болельщиков.
- Я думаю, что это еще не пик карьеры. Все еще впереди и мне надо много работать над собой. Но это здорово, что к нам такое отношение. У нас с Мишей хорошо получается, тренеры нам доверяют, мы много играем. И я очень благодарен болельщикам за поддержку и за их внимание к нам.
- Ваше звено - действительно лидирующее. Но в межсезонье в клуб пригласили многих опытных игроков, на которых делалась ставка…
- Сезон длинный. У всех бывают спады. У нас есть очень опытные игроки, которые немало поиграли на высоком уровне. Я думаю, что эти ребята еще не раз заявят о себе в этом сезоне.
- Какие у вас планы на будущее? Если «Торпедо» предложит продлить контракт еще на один сезон, вас бы это заинтересовало?
- Меня здесь все устраивает, хотя об этом рано еще говорить - сезон только начался, но я буду рад вести переговоры. Мне здесь очень нравится.
- Вы родились в Киеве, жили в Омске, уже несколько лет играете в Нижнем Новгороде. А где ваш дом?
- Дом? Дом у меня - хоккейная карьера. То есть его, практически, и нет. Хотя в Киеве у меня живут мама и брат. А в Омске - большая часть родственников, отец со своей второй семьей. Можно сказать, что у меня два дома. Где буду жить потом, пока еще не решил. Но во время отпуска я, прежде всего, еду в Омск. Провожу там некоторое время с отцом, близкими, друзьями. А потом лечу в Киев и там отдыхаю.
- У вас очень напряженный график игр. Успеваете между матчами пообщаться с отцом?
- Конечно. Мы созваниваемся после каждой игры. Рассказываем друг другу, как дела. Контакт поддерживаем. Но на хоккейные темы общаемся редко. Он и так долго играл и тренировал. У него хоккея - выше крыши.