Александр Еременко: Вратари «Салавата» не дерутся в раздевалке
Лучший российский вратарь хоккейной суперлиги Александр Еременко, выступающий за «Салават Юлаев», перед третьим матчем полуфинальной серии против «Ак Барса» (этот матч уфимцы выиграли) нашел время, чтобы рассказать «Времени новостей», почему в этом году его команда избежала скандалов и, несмотря на все прогнозы, не только легко выиграла регулярный турнир, но и борется за медали чемпионата.
- «Салават» в плей-офф получил очень неплохую сетку. В первых двух раундах вы встретились с клубами, которые по разным причинам не имели мотивации. «Амур» был рад попаданию в число 16 лучших, а «Северсталь» - в число восьми. Но когда пришло время показать все, на что способны, вы не расслабились. В первой игре вы переиграли казанцев, закрыв их лидеров. Того же Алексея Морозова совсем не было видно.
- Вот видите, вы тоже заметили, как хорошо мы подготовились к матчам. Действительно, мы серьезно готовились к полуфиналу. Ждали, если честно, «Динамо», но когда попался «Ак Барс», не сильно расстроились. Дело в том, что мы уверены в своих силах. И неважно, какой у нас соперник. Задача на сезон ясная - первое место.
- Считается, что матчи между уфимским и казанским коллективом всегда принципиальны. Сейчас это имеет какое-то значение?
- Конечно. Игры между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом» такие же по накалу, как «Спартак» - «Динамо» или ЦСКА - «Спартак» в футболе. Две соседние республики всегда спорили между собой на различных уровнях. И понятно, что сейчас это не просто плей-офф. Но сегодня еще и очень велика цена победы. Тот, кто пройдет дальше, получит как минимум серебряные медали. А Казань, проиграв нам, в любом случае не получит бронзовые награды.
- В российской хоккейной истории практически не было команд, которые выстреливали в первый же год, приглашая игроков, несмотря на их цену. Сразу вспоминается провал «Ак Барса» в локаутный год, когда бюджет клуба достиг почти 100 миллионов долларов, а в клуб были приглашены звезды бастующего НХЛ. Но все погубили скандалы и интриги. У вас ни того ни другого.
- Это «Салават» не сравнить с тем «Ак Барсом». В нашем клубе собрались не звезды, а хоккеисты. Каждый знает, что делать, является настоящим профессионалом. Все спокойно, без суеты выполняют работу. Отсюда и результат.
- Все хоккеисты вашего клуба говорят одно и то же. Мол, мы хотим победы. Но как удалось создать атмосферу, когда важнее три очка, чем солидное пополнение банковской карточки?
- Наверное, все-таки многое в этой ситуации зависит именно от людей. Вот собрали именно таких, которые любят хоккей, хотят в него играть. Финансовая составляющая важна, но об этом мы поговорили при подписании контракта, а больше не вспоминали. Клуб выполняет свои условия договора, мы - свои. Еще бы я отметил, что многое идет от тренерского состава. Наши специалисты не нервируют игроков.
- Когда такая конкуренция в составе, трудно сдержать недовольство. Взять вашу, вратарскую линию. На место претендуете вы, а также Вадим Тарасов, один из самых стабильных игроков страны, и голкипер национальной сборной Чехии Милан Гниличка. И когда в команду позвали последнего, вы выразили недовольство. Сейчас все в прошлом?
- Тогда я действительно не понимал, зачем пригласили Гниличку. Мне казалось, что тренеры недовольны моей игрой в чемпионате. Но объяснили, что был травмирован Тарасов, считалось, что у него серьезное повреждение. И Милан был необходим. Да, во вратарской позиции у нас серьезная конкуренция, но первого номера называют тренеры. Тут никаких обид быть не может.
- В первом раунде плей-офф против «Амура» вратари стояли по очереди. Такие примеры ротации очень трудно вспомнить. Не нервничали в тот момент? Играть только каждый третий матч все-таки непривычно.
- Я тоже был удивлен, конечно. Но позже все наладилось. Тренеры определились с основным голкипером. И опять же, я повторю, неважно, кто будет играть. Главное - результат.
- Да бросьте. Как это неважно, кто будет играть?
- Не верится? Но это мое личное мнение. И потом, у меня же не слишком большой опыт игры в плей-офф. Как-то за «Динамо» провел три матча. В прошлом году в Казани просидел на скамейке.
- Обиделись на Билялетдинова за то, что он не доверял вам в прошлом сезоне?
- Там немного другая ситуация. Я-то обиделся не на то, что в решающих играх тренер ставил Мику Норонена. Мне было непонятно, почему тренер не дал мне сыграть в последних восьми матчах регулярного чемпионата, когда уже все было решено. А то, что он выставлял в играх на вылет легионера, понять можно. Это его решение.
- Представляете, что чувствует сейчас Гниличка? Точно такая ситуация в Уфе, как и у вас в прошлом году.
- Да, я понимаю Милана. Он вратарь сборной Чехии, а тут даже не переодевается на игры.
- Вы еще в раздевалке не деретесь?
- Что вы, такого и близко нет.