Александр Овечкин: Я не вернусь в Россию
Нападающий «Вашингтон Кэпиталз» и сборной России по хоккею в интервью газете «Труд» опроверг все слухи о своем возможном возвращении в один из отечественных клубов.
- Хочу сразу заявить: никто из руководителей российских клубов ко мне с предложениями поиграть за них не обращался, - довольно жестко отрезал Александр. Но потом, видимо, смягчившись, добавил. - Вообще не понимаю, откуда берутся подобные нелепые слухи. Я - игрок "Вашингтона" и все свои помыслы связываю именно с этим клубом. Нам в следующем году позарез надо выйти в плей-офф Кубка Стэнли. Мне очень хочется поиграть в этом престижнейшем турнире!
- Слухи, наверное, пошли после того, как вы, говорят, повздорили с руководством "Вашингтона", защищая своего друга и партнера Александра Семина.
- Не было у нас никакой ссоры! Обычный рабочий момент. Я просто высказал свое мнение относительно игры Семина и, как мне кажется, к нему прислушались. А с руководством "Вашингтона" у меня замечательные отношения.
- Как вам вообще живется в Вашингтоне? Чувствуете к себе внимание местных болельщиков?
- Его трудно не почувствовать. Редкий день, когда у меня не просят интервью. Придешь в ресторан, а там очередь из болельщиков выстраивается. Все хотят автограф, да персональный...
- Наверное, это тяжело - находиться под постоянным прессом известности?
- В Вашингтоне, по сравнению с другими городами, еще поспокойнее. Там все-таки хоккей не так популярен. Вот в Торонто, Монреале или Оттаве - другое дело. По тротуару просто так не пройдешь - сразу болельщики обступят. А значит, полчаса придется автографы давать.
- Вы сами-то ожидали, что сможете так быстро вписаться в иную среду? Все-таки Америка - страна чужая...
- Знаете, у меня было такое предчувствие. Я уезжал в НХЛ с тяжелым сердцем, но не из-за страха... Просто обещал людям из омского "Авангарда", что проведу этот сезон у них, и не хотел подводить. Но когда принял окончательное решение, как будто камень какой-то свалился. Почувствовал: все сделал правильно.
- Что в Америке оказалось самым трудным?
- Думал, больше всего проблем будет в бытовом плане. Я же всегда жил на всем готовом: или на сборах с "Динамо", или дома с родителями. Но эти вопросы решились очень легко. Мне быстро помогли купить новый дом в десяти минутах езды от Вашингтона. Да и с готовкой, уборкой особых трудностей не возникало - этими делами занималась мой агент. А вот язык...
- Вы же перед отъездом учили английский!
- Чтобы сходить в магазин или сделать заказ в ресторане, моего знания английского языка хватало. Но тренерских установок первые дни я просто не понимал. Хорошо, в "Вашингтоне" тогда выступал Дайнюс Зубрус - он мне почти все переводил. Да и вообще дал массу неоценимых советов.
- И несколько вопросов на бытовые темы. В Америке живете в квартире или в собственном доме?
- Пока снимаю небольшой домик. Но если буду удачно выступать в НХЛ, то в скором времени смогу купить себе большой особняк.
- А в свободное время чем занимаетесь?
- Хочу вас успокоить - не только по ресторанам хожу. Еще люблю вечером почитать русских классиков или посмотреть художественные фильмы.
- Наши или американские?
- Наши! Я же вырос в России. Обожаю наши комедии, отечественных актеров Леонова, Никулина, Миронова, Папанова. Когда плохое настроение, посмотришь фильмы с их участием - и жить сразу хочется. Я вот в Москве себе кучу dvd-дисков набрал. Теперь, главное, чтобы через таможню пропустили.
- Ну а если бы вам сейчас предложили, допустим, пять миллионов долларов в год, вернулись бы в нашу суперлигу?
- Честно говоря, сомневаюсь. Мне нравится выступать в НХЛ. Это такой адреналин! Каждый матч как последний... В суперлиге таких эмоций я, к сожалению, не получал. Кроме того, у меня большие планы - в ближайшие пять лет хочу выиграть Кубок Стэнли. Или по крайней мере дойти до финала. Только после этого можно говорить о возможном возвращении на родину.