Третьяк: Старый кубок выставим в музее хоккейной славы

На днях президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк презентовал публике новый Кубок чемпионов России. Именно он и будет на следующей неделе вручен команде-победительнице.

На днях президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк презентовал публике новый Кубок чемпионов России. Именно он и будет на следующей неделе вручен команде-победительнице, сообщает «Комсомольская Правда».

Прежний, верой и правдой служивший в качестве главного хоккейного трофея страны 10 лет, пришел в негодность. Как говорят специалисты, старый приз пострадал от использования его по прямому назначению - в качестве гигантского фужера. Ведь после «золотого» матча победители по традиции обмывают триумф шампанским, и пить его необходимо именно из кубка. Вот металл и устал. Кстати, новый кубок вмещает в себя полтора ящика игристого - больше, чем старый. И это не единственное его отличие. Новый приз гораздо тяжелее и весит 30 килограммов. На его изготовление ушло 15 килограммов серебра и 10 килограммов золота. Чтобы поднять такую махину, Третьяку потребовался помощник.

- Хоккеистам будет легче. После победы награда кажется как пушинка. Помню, когда мы выиграли Кубок Канады, под нашим капитаном Валерой Васильевым аж коньки согнулись: вес кубка достигал 49 кило! Но никто его не уронил.

- А куда же денут старый кубок - на переплавку?

- Вовсе нет. Сейчас он находится на реставрации, а когда работы закончатся, он займет видное место в музее хоккейной славы, который мы планируем открыть в новом Ледовом дворце на Ходынском поле.

- А какие свои личные вещи готовите в дар музею?

- С этим, честно говоря, проблема. Знаю, у вратарей НХЛ принято собирать свою амуницию. Был как-то в гостях у Эда Белфура: у него дома одних щитков штук пятнадцать стоит, не говоря уж о блинах, клюшках и ловушках. Они понимают, что это большая ценность для истории хоккея. А когда я уходил из спорта, меня в ЦСКА заставили всю экипировку по описи сдать. Если память не изменяет, у меня осталась только майка да «раковина», которую используют мужчины для защиты. Есть еще форма с матча звезд, когда я уже закончил карьеру. Но у нее один существенный недостаток - она все же не «боевая».

- С тех пор как вы блистали на последнем рубеже в сборной СССР, много воды утекло. Сейчас вратарская линия в главной команде считается наиболее проблемной. Накануне домашнего чемпионата мира, который стартует уже через три недели, есть договоренности с нашими заокеанскими мэтрами?

- Я поддерживаю контакты со всеми вратарями: и с Набоковым, и с Брызгаловым. Мы им, конечно, желаем удачи в плей-офф, но хотели бы, чтобы они играли у нас. С Хабибулиным буду разговаривать на следующей неделе. Его «Чикаго» не попадает в плей-офф Кубка Стэнли. И он сказал, как только закончится чемпионат, он примет решение. Конечно, у нас есть надежда на своих вратарей: на Кошечкина, на Варламова - эти молодые ребята хорошо зарекомендовали себя в нынешнем сезоне. Но больше рассчитываем все же на опытных вратарей. Есть у нас, конечно, свои расчеты и на первый раунд плей-офф. В прошлом году «Детройт» выиграл чемпионат, но вылетел в первом же раунде.

- В полуфинале плей-офф российской Суперлиги не было ни одного российского вратаря, хотя вы вводили ограничения для голкиперов-легионеров.

- Это плохо. Я эти матчи смотрел с болью в сердце. Мы сидели на матче «Ак Барс» - ЦСКА вместе с Вячеславом Фетисовым, Сергеем Ивановым, я им говорю: «Смотрите, какой великолепный хоккей, какую игру показывают вратари, но они не наши! У казанцев блистает финн, а у москвичей - украинец. А Саша Еременко, которого я должен готовить к чемпионату мира, сидит в глухом запасе!» А ведь вы помните, как блестяще Саша отыграл первый этап Евротура в Чехии?! Засилье иностранных вратарей - это, конечно, проблема номер один для нашего хоккея. Но мы ее решим. Через сезон в нашем чемпионате не будет ни одного голкипера-легионера.

- А в целом какая квота оговорена для энхаэловцев в сборной?

- Как таковой квоты нет. Я не влезаю в дела тренерского штаба, мы им полностью доверяем. Они сейчас специально не озвучивают имена кандидатов, чтобы не нервировать ни своих, ни чужих. Мы сейчас будем внимательно следить за плей-офф, нам необходима реальная картина, кем мы можем усилиться. Нам ведь нужны не громкие имена, а те ребята, которые сейчас на ходу, в оптимальной форме. На сегодняшний день могу назвать только троих железных кандидатов: Сашу Овечкина и Сашу Семина из «Вашингтона» и Сашу Фролова из «Лос-Анджелеса».

- И напоследок, какова судьба «Лады» и «Трактора», которым грозит исключение из Суперлиги из-за отсутствия современного стадиона?

- Их судьбу будет решать исполком ФХР. Самарский губернатор уже перечислил деньги на строительство, челябинский уже заложил капсулу на месте закладки фундамента. Мы все же не НХЛ, чтобы так уж жестко диктовать условия. Возможно, исполком даст клубам отсрочку. Не хотелось бы терять два таких крупных хоккейных региона, как, впрочем, и «Амур», который выбыл по спортивному принципу, но где весь сезон на стадионе царил аншлаг.