Гендиректор ФХР: Мы работаем единой командой
Генеральный директор российской федерации хоккея Сергей Арутюнян заявил, что за последние полгода сделано очень много для развития этого вида спорта в стране, сообщает издание «Газета».
- Что делает гендиректор российской хоккейной федерации? За что он должен отвечать и за что в конечном счете отвечает?
- На самом деле мы работаем одной командой. Когда Владислава Александровича Третьяка избрали президентом федерации, то на самом первом собрании он сказал, что все люди, работающие на хоккей, должны объединиться вокруг одного. В первую очередь для кого мы работаем, это для болельщиков. И мы должны создать для них хороший продукт. Так что если говорить о системе управления федерации, то на сегодняшний день эта система напрямую связана с теми задачами, которые федерации приходится решать. Есть задачи тактические, а есть задачи стратегические. Стратегия – это задачи развития хоккея, это планы, в каком направлении российский хоккей будет развиваться. И не просто хоккей в целом, а по отдельным направлениям. У нас сегодня обширные планы по развитию женского хоккея, не менее серьезно мы задумываемся о создании системы тренерских школ. Еще одна задача, которой до этой поры никто особо не занимался, – подготовка судей. У нас в России хоккейных судей в сто раз меньше, чем в Америке.
- Значит, за спортивные успехи или промахи с вас не спрашивают?
- Мы работаем единой командой. Естественно, поражение сборной будет и нашим поражением. Мы все в ответе за то, что происходит в нашем хоккее. И здесь нельзя разделить – это твое, а это мое. Федерация отвечает и за развитие хоккея в целом, и за то, что происходит во внутреннем чемпионате, и за то, как играет сборная.
- Отойдем немного в сторону. Вы стали генеральным директором федерации не так давно. Успели освоиться?
- Я попал в такую область, в такую сферу деятельности, которой никогда раньше не занимался. Поэтому говорить о том, что я всему научился, значит, совсем не понимать того, чем ты занимаешься. Очень много вопросов, которые приходится решать буквально на ходу; на ходу приходится и обучаться. Но еще раз хочу сказать, что я работаю в команде. В команде людей, которые хоккей великолепно знают, и они доброжелательно ко мне относятся, и совместными усилиями нам удается принимать те или иные решения. Так что сказать, что я целиком и полностью освоился, было бы преждевременно, но в организационном плане, на мой взгляд, нам уже многого удалось достичь.
- И что, если не секрет, вы можете поставить себе в заслугу?
- Не без нашей помощи удалось сформировать хороший тренерский штаб главной сборной страны, где работают Вячеслав Быков, Игорь Захаркин и Сергей Немчинов. Появился тренер-скаут. Тренер молодежной сборной работает в постоянном контакте со штабом «взрослых». Уже во время непосредственной подготовки к чемпионату мира Владимир Мышкин вплотную займется вратарями. И что очень важно - это заслуга прежде всего Владислава Третьяка, - удалось организовать систему поощрений игроков и тренеров сборной команды страны. Поощрений на достойнейшем уровне, при котором нам не стыдно им смотреть в глаза. Дальше, впервые за всю историю федерации мы обратили внимание на науку. Мы взялись за эту проблему комплексно. Не так давно совместно с Росспортом провели совещание ректоров спортивных вузов, где есть кафедры футбола и хоккея. Не вдаваясь в подробности, сегодня мы выходим на такие решения, благодаря которым федерация совместно с образовательной системой сможет решать вопросы подготовки и переподготовки тренеров, судей и вообще всего научно-методического обеспечения хоккея. Надо восстанавливать связь хоккея и науки. Это очень важно, поскольку все последние годы спортивная наука жила, что называется, в отрыве от производства.
- Хоккейный сезон начинался достаточно сложно. Как сейчас обстоят дела в хоккейном королевстве?
- Хоккейное сообщество – это живой организм. Это неоднородная среда, в которой каждый занимается своей работой на своем месте. Безусловно, здесь нет единой позиции по всем без исключения вопросам. Но это просто говорит о том, что наш хоккей жив. Нельзя сказать, что работа федерации и сейчас не критикуется. И объективно. Но и это часть ежедневной работы.
- То есть сейчас нет разногласий между федерацией и клубами?
- Разногласия, которые были в начале сезона, касались двух пунктов – распределения доходов и независимости клубов. Что касается первого, то федерацией были предложены условия, которые всех устроили. А как только возникла ясность с доходами, стало все понятно и с независимостью. Мы просто заключили с клубами договоры. Причем для всех единые, где четко прописаны права и обязанности сторон.
- А что было сложнее – составить этот типовой договор или же убедить руководителей клубов поставить свою подпись?
- В начале этого сезона мы были вынуждены довольствоваться тем, что было до нас. Поэтому говорить о том, что в действующем регламенте нас все устраивает, неверно. Мы и сейчас работаем над созданием нового регламента на следующий сезон. Но то, что мы подписали, соблюдается всеми сторонами. Самое главное – это абсолютно равные условия игры для всех.