Скандал в Кубке Стэнли. Команду Овечкина жёстко засудили
Следя за «Вашингтоном», как-то привычно отталкиваться от Овечкина. Он – честь и совесть клуба, к тому же россиянин, что для поклонников НХЛ в нашей стране часто бывает решающим фактором.
А вот про Винсента Иорио многие даже никогда не слышали. И, вполне возможно, это имя в заявочных списках ещё долго не попадётся на глаза. При этом именно о нём говорит вся Америка. Согласно официальной статистике, в стартовом матче с «Нью-Йорк Рейнджерс» канадский защитник провёл на льду всего 1 минуту и 50 секунд. А дальше последовал жёсткий силовой приём в исполнении Лафреньера, из-за чего Иорио напрямую отправился в раздевалку.
Панарин и тафгай «прибили» «Вашингтон». Хлебушек полностью затмил Овечкина
Казалось бы – рядовое событие. Хоккей всегда был контактным видом спорта. Увы, тяжёлые травмы случаются здесь регулярно. Это, если хотите, часть профессии хоккеиста.
Но проблема в том, что буквально через пару секунд Панарин забросил, как оказалось, победную шайбу. Если бы судьи разглядели фол, атаку стоило бы тут же прервать.
А фол там был. Толчок на борт, тем более с нанесением травмы карается минимум двумя минутами. От щедрот можно было насыпать и все пять. Этот эпизод отразился и на статистике. Например, Овечкину выписали за него «-1» в графу «полезность». Иорио, соответственно, тоже. Ведь формально он был на льду, пусть и поломанный.
Главный тренер «Вашингтон Кэпиталз» Спенсер Карбери прокомментировал силовой приём Лафреньера следующим образом:
«Это было близко. Было на грани, верно? Иорио — молодой игрок. Я переживаю за него. Он поставил себя в трудное положение. Наверное, нужно было побыстрее избавиться от шайбы».
«Досрочно выплатил дивиденды». В Кузнецова не верили, но он всё доказал
Но это было только начало. Две минуты спустя гол Веси толкнул «столичных» к краю пропасти. Но если присмотреться, то ему предшествует грязный силовой приём Мэтта Ремпе, который локтем проверил на прочность зубы Бека Маленстина. Здесь даже не пять минут, а готовый матч-штраф. Бить соперника локтем в голову в хоккее нельзя. Но судьи вновь развели руки в стороны.
В этот раз «Вашингтон» пытался оспорить решение. Джон Карлсон едва не схлопотал две минуты за активное несогласие с арбитрами. Полосатая бригада даже отправилась смотреть повтор, но, посовещавшись, пришла к выводу, что гол отменён не будет.
Окончательно в своей некомпетентности Келли Сазерленд и Пьер Ламберт расписались в третьем периоде. Героем эпизода стал неугомонный Овечкин. У Александра, кстати, в этом матче так и не набралось ни одного броска в створ. Возможно, потому что, когда он получил такую возможность, его бесцеремонно снёс Адам Фокс. Судьи по традиции промолчали.
В общем, серия только начинается, а взаимные обиды уже нарастают как снежный ком. В «Вашингтоне» тоже есть кому ответить на грязные приёмы «рейнджеров». В плей-офф все средства хороши, главное, чтобы они не выходили за рамки правил. И судьи должны это понимать. С этой точки зрения второй матч серии будет очень важным. Ведь теперь в разборки двух команд вмешивается третья сторона. И от её решений будет зависеть дальнейший ход продолжения борьбы за выход в полуфинал конференции.